Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с крышкой, установленный в нем цилиндр, размещенные в последнем шток с поршнем и направляющую штока с сужающейся к крышке камерой, поршень гидравлического ограничителя хода отбоя, взаимодействующий с сужающейся камерой , и кольцо, закрепленное на штоке, отличающийся тем, что, с целью повьштения эффективности гашения энергии удара в конце хода отбоя амортизатора, поршень гидравлического ограничителя хода составлен из шайбы и конусообразного упругого элемента, соединенного с кольцом. О) 00 00 ы VO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1188397 (51)4 Г 16 F 9(48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

ЬЭ О 3

3

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732123/25-28 (22) 27,04.84 (46) 30.10.85. Бюл. Ф 40 (72) О.Д. Златовратский, Д.С. Хлоликав и Т.C. Климанова (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный н автомоторный институт (53) 621.567.2 (088.8) (56) Патент США 11 - 3447644, кл. 188-288, 1969. (54)(57)ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с крышкой, установленный в нем цилиндр, размещенные в последнем шток с поршнем и направляющую штока с сужающейся k крышке камерой, поршень гидравлического ограничителя хода отбоя, взаимодействующий с сужающейся камерой, и кольцо, закрепленное на штоке, о т л ь ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения энергии удара в конце хода отбоя амортизатора, поршень гидравлического ограничителя хода составлен иэ шайбы и конусообразного упругого элемента, соединенного с кольцом.

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства содержит корпус 1 с крышкой

2, установленный в нем цилиндр 3, закрытый снизу перегородкой 4. В цилиндре . 3 размещены шток 5 с поршнем 6, направляющая 7 штока 5, в которой выполнена сужающаяся к крышке

2 камера 8, поршень гидравлического ограничителя хода отбоя, составлен- 2S ный из шайбы 9 и конусообразного, упругого элемента 10, соединенного с кольцом 11 ° В перегородке 4 расположены подпружиненный клапан 12 сжатия и выпускной клапан 13, а в порш- 30 не 6 - перепускной клапан 14 и клапан 15 отбоя.

Упругий элемент 10 с одной стороны привулканизирован или приклеен

118839

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств и касается их гидравлических телескопических амортизаторов. 5

Целью изобретения является повышение эффективности гашения энергии удара в конце хода. отбоя амортизатора.

На фиг. 1 изображен гидравличес- 10 кий телескопический амортизатор, про. дольный разрез; на фиг. 2 - поршень ограничителя хода отбоя в камере направляющей штока.

7 2 к нижней поверхности шайбы 9, а с другой — к кольцу 11.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя шток 5 амортизатора перемещается вверх. В конце хода отбоя поршень гидравлического ограничителя хода начинает двигаться в камеру 8 (фиг. 2), вытесняя из нее жидкость через кольцевой зазор между шайбой 9 и стенкой камеры 8.

Причем для прогрессивного нарастания сопротивления леремещению поршня по мере его приближения к крайнему положению отверстие в награвляющей 7 штока 5 предусмотрено коническим, т.е. сужающимся вверх, и, следовательно, сечение для выхода жидкости иэ камеры 8 будет уменьшаться по мере приближения поршня к торцу камеры 8. Одновременно с этим упругий элемент 10 под действием давления жидкости со стороны камеры 8 будет деформироваться и примет форму, показанную на фиг. 2, не превышая при этом диаметра шайбы 9 из-за сцепления последней с материалом упругого элемента 10.

При дальнейшем. перемещении вверх шайба 9 коснется торца камеры 8 и последует дальнейшая деформация упругого элемента 10, вызывая дополнительное сопротивление перемещению поршня 6 амортизатора.

ВНИИПИ Заказ 6724/34 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4