Планетарный распределитель момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 1118820, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа скоростей и величии передаточных отношений распределителя , он снабжен дополнительным управляемым тормозом, связанным с входным валом, и дополнительным входным валом, связанным с центральным колесом, которое посредством муфты связано с ведомым коническим колесом.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1188407 (51)4 Р 16 H 1/38 37/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГосудАРст енн 1й номитет сссР по делам изоБретений и открытий

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1118820 (21).3773722/25-28 (22) 23.07.84 (46) 30.10.85. Бюл. В 40 (72) И.И.Литвинский (53) 621.833,6(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1118820, кл, F 16 Н 1/38, 1983. (54)(57) ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

МОМЕНТА по авт. св. Ф 1118820, о т— личающийся тем,что,сцелью увеличения числа скоростей и величин передаточных отношений распределителя, он снабжен дополнительным управляемым тормозом, связанным с входным валом, и дополнительным входным валом, связанным с центральным колесом, которое посредством муфты связано с ведомым коническим колесом.

1188407

10!!»с»>рс тение о1 носится к машиностр >епию, может быть использован» в качестве планетарного распределителя мо>п пта для привода винтов противоIJoJll7iKJlc7I » вращения и является допол- 5 нительным к авт, св. Ф 1118820.

Целью изобретения является увеличение числа скоростей и величин перенято 1ных отношений распределителя момента.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарного распределителя момента.

Распределитель содержит входной вал l, .цополнительный входной вал 2, 15 управляемый тормоз 3, дополнительный управляемый тормоз 4, коаксиальные выходные вялы 5 и 6, двя соосных дифференциала, первый из которых включает три основных звена: центральное 2О колесо 7 с внешними зубьями, водило

8 с сателлитами и центральное колесо

9 с внутренними зубьями, и второй также включающий три основных звена: центральное колесо 10 с внешними 25 зубьями, водило 11 с сателлитами и центральное колесо 12 с внутренними зубьями, коническую передачу, включающую ведущее колесо 13, связанное с входным вялом и с дополнитель- 30 ным тормозом 4, и взаимодействующие с ведущим колесом 13 два ведомых колеса 14 и 15 противоположного вращения, и управляемую муфту 16. Центральное колесо 7 связано с ведомым колесом 14, а центральное колесо 10 связано с дополнительным входным валом 2, с тормозом 3 и через муфту

16 — с ведомым колесом 15, центральные колеса 9 и 12 соединены

40 между собой, а водила 8 и 11 соединены с соответствующими выходными валами 5 и 6, Возможен вариант выполнения распределителя момента, в котором между собой соединены водила 8 и 11, а с выходными валами 5 и 6 соединены соответственно центральные колеса 9 и 12.

Планетарный распределитель момента работает следующим образом.

При подводе вращения к входному валу 1 (на переднем ходу )и включенном тормозе 3 мощность от входного вала 1 передается на ведущее коле- ° 55 со 13, а от него через ведомое колесс> 14 — на центральное колесо 7, где мощность развивается на .потоки, один из которых через водило Я 11(редае I ñÿ на выходной вал 5, d д!>угoH через центральные колеса 9 и 12 — ня водило 1 и далее на выходной вал 6. При этом муфта 16 выключена и ведомое колесо 5 вращается вхолоcòóê . Передаточное отношение распределителя равно г

И„= 2(1 + -„=-)

7i C Ь>>> где Z u Z — число зубьев центральс ных колес с внешними и внутренними зубьями;

Z и Кк — число зубьев ведущего и

Ш ведомого конических колес.

При включении муфты 16 мошность от входного вала 1 через ведущее колесо 13 передается на ведомые колеса 14 и 15 и далее íа центральные колеса 7 и 10, а от них через водила 8 и 11 — на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. При этом центральные колеса 9 и 12 под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению моментов .неподвижны и служат опорными элементами при передаче мощности на выходные валы 5 и 6. Тормозы 3 и 4 выключены. Передаточное отношение распределителя момента равно

И=(1+ —,)

Еэ Z»

2 2 ш

При реверсе направления вращения входного вала 1 направления потоков мощности аналогичны описанным, но частот а вращения и крутящие моменты имеют противоположные знаки. Передаточные отношения при реверсе равны

I Г

И =-2(1+-2) Ь И=- (1 Л2-) Ь.

z z 7.. z

На указанных режимах работы дополнительный входной в ал 2 отключен от связываемого с ним двигателя с помощью обгонной муфты (пе показана).

При подводе вращения к дополнительному входному валу 2 (на переднем ходу > и включении тормоза. 4 мощность от этого вала передается на центральное колесо 10, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 11 передается на выходной вал

6, а другой через центральные колеса

12 и 9 — на водило 8 и далее на выходной вал 5. При этом муфта !6 выключена, а конические колеса 13, 14 и 15 заторможены на корпус тормозом

1188407

Z 2к

И„=Z " И21Z., 2с2Ш . с

Составитель О. Косарев

Редактор М. Келемеш Техред С.Мигунова Корректор Т. Колб

Заказ 6724/34 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4, Тормоз 3 выключен, Передаточное отношение распределителя равно

И = 2(1 + — )

Z9 з

При включении муфты 16 и выключен- 5 ных тормозах 3 и 4 мощность, поступающая к дополнительному входному валу 2, раздваивается: одна часть поступает к центральному колесу 10 и далее через водило 11 на выходной вал б; другая часть мощности идет через муфту 16, конические колеса

15, 13 и 14 к центральному колесу 7 и далее через водило 8 — к выходному валу 5. Центральные колеса 9 и 12 не- 15 подвижны под действием внутренних реактивных моментов. Передаточное отношение распределителя равно

И= (1+ — )

Zq

z; 20

При передаче мощности через дополнительный входной вал 2 двигатель, связываемый с входным вялом 1 (не показан ), отключен с помощью обгонной муфты (не показана ). 25

Для варианта выполнения распределителя момента передаточные отношения на указанных режимах работы соответственно равны:

23 2з

,- 2. И, 2 с

При совместном вращении входных валов 1 и 2 (на переднем ходу), имеющих разное направление вращения,мощность передается на входные валы 1 и 2 и через конические колеса 13, 14 и 15 — к центральным колесам 7 и

9, далее мощность через водила 8 и

11 поступает на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. Центральные колеса 9 и 12, соединенные между собой под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов, неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы, Конические колеса 13, 14 и 15 автоматически обеспечивают равномерное распределение мощности при одина ковой по величине и обратной по знаку частоте вращения выходных валов.