Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1188412 (s>)4 F 16 Н 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.4;
oIlHGAHHE изоьркткниК ",.
К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"- --00
QO фь
ЬЭ (21) 3224344/25-28 (22) 29.12,80
:(46) 30.10.85, Бюл. Ф 40 (72) В.С,Миронов (53) 629.118.6 (088.8 ) (56) Пронин Б.А. и др,Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи.
И.,Машиностроение, 1967, с.185, рис.91, (54)(571 1.БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ TPAHClIOPTHblX СРЕДСТВ, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый шкив, установленный на ведомом валу, охватывающий шкивы клиновой ремень,. центробежный механизм осевого перемещения .подвижного диска, реверсивное звено, ведущий вал которого предназначен для связи с двигателем, а на ведомом. валу
l реверсивного звена установлен ведущий шкив, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена параллельными плоскостями ремня направляющими, реверсивное звено установлено с возможностью перемещения в последних и подпружинено параллельно плоскости ремня.
2. Передача по п.l о т л и ч а ю— .щ а я с я тем, что, с целью обеспечения постоянного зазора между ремнем и дисками ведущего шкива в режиме холостого хода, она снабжена ограничительными втулками, имеющими каждая конусный профиль для ремня и установленными с возможностью вращения в подвижном и неподвижном дисках ведущего шкива.
1188412
Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым передачам, предназначенным для транспортных средств .
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности работы и обеспечение постоянного зазора между ремнем и дисками ведущего шкива в режиме холостого хода.
На чертеже изображена ведомая и ведущая части бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств.
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств содержит реверсивное звено 1 с ведущим валом IS
2, соединенным подвижно в осевом направлении с валом 3 двигателя 4.
Реверсивное звено 1 установлено подвижно на направляющих 5 и подпружинено пружиной 6. На ведомом валу 7 20 реверсивного звена 1 установлен ведущий шкив с неподвижным 8 и подвижным 9 дисками, на каждом из которых установлены с возможностью вращения на подшипниках 16 ограничитель-25 ные втулки 11 с конусным профилем для ремня 12,На ведущем шкиве установлен центробежный механизм 13 осевого перемещения подвижного диска 9.Ведущий шкив через ремень 12 соединен с ведомым шкивом 14, диски каждого жестко связаны между собой и установлены на ведомом валу 15 передачи.
Бесступенчатая силовая передача работает следующим образом.
Движение через вал 3 двигателя 4 и ведущий вал 2 реверсивного звена передается на его ведомый вал 7 и через него на диски 8 и 9 ведущего шкива. При этом на холостом ходу ремень 12 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительных втулках ll и не взаимодействует с дисками 8 и 9, вследствие чего передачи последней нагрузки не происходит.
При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм
13 перемещает подвижный диск 9 до соприкосновения с ремнем 12. При дальнейшем перемещении подвижного диска 9 ремень эажимается между дисками 8 и 9 и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 14. При этом постоянное натяжение ремня 12 обеспечивается на всех диапазонах регулирования пружиной .6.
1188412
Составитель О.Климов
Редактор M.Êåëåìeø Техред О.Неце Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Заказ 6725/35 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4