Устройство для координатных перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНАТНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, содержащее каретку, ходовую пару винт - гайка, гайка которой имеет упругие элементы, выполненные на общем основании, закрепленном на каретке.и снабженные резьбой в месте контакта с винтом, отличающееся тем, ч.то, с целью повышения точности и улучшения регулирования осевого натяга, основание выполнено с прямолинейным направляющим пазом, а устройство снабжено второй гайкой, аналогичной первой , установленной в пазу параллельно оси винта с возможностью осевого перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ перемещения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675286/25-28 (22) 16. 12. 83 (46) 30. 10. 85.Бюл. ¹ 40 (72) В.M.Ðûáà÷óê и Б.И.Ткачев (53) 621-231.223(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180043, кл. F 16 Н 25/24, 1966.

Решетов Д.Н. Детали и механизмы металлорежущих станков. М.:Машиностроение, т.1, с.20, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНАТНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, содержащее каретку, ходовую пару винт — гайка, гайка кото„„SU„„1188416 рой имеет упругие элементы, выполненные на общем основании. закрепленном на каретке и снабженные резь> бой в месте контакта с винтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и улучшения регулирования осевого натяга, основание выполнено с прямолинейным направляющим пазом, а устройство снабжено второй гайкой, аналогичной первой, установленной в пазу параллельно оси винта с возможностью осевого

1188416

Риг. 3

Заказ 6725/35

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 897 диг. Z

Изобретение относится к машиностроению, в частности к позиционирую" щим устройствам электроэрозионных станков.

Пелью изобретения является повы- 5 шенне точности и улучшение регулирования осевого натяга.

На фиг. 1 изображен вариант конструктивного исполнения предложенного устройства, разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 схема взаимного положения резьбы ходового винта и упругих элементов до смещения гаек; на фиг. 4 - то же, после смещения гаек. 15

Устройство для координатных перемещений содержит упругие элементы

1, размещенные на основании 2, и упругие элемен-.ы 3, размещенные на основании 4. В резьбу упругих эле- 20 ментов ввернут ходовой винт 5. Основание 2 имеет прямолинейный направляющий паз, в котором закреплено основание 4 винтом 6 через прокладку

7. Основание 2 снабжено также упором 5

8, а основание 4 соответствующим регулировочным винтом 9 для смещения оснований друг относительно друга.

Основание 2 жестко закреплено на каретке 10 координатного стола винтами ЭО

11.

Возможно различное пространственное расположение оснований с упругими элементами. Поочередное расположение упругих элементов одной гайки в пазах между упругими элементами другой позволяет уменьшить осевые размеры ходовой пары.

Устройство для координатных перемещений работает следующим образом.

До первоначального относительного взаимного смещения оснований 2 и 4 их упругие элементы 1 и 3 имеют осевой зазор с резьбой ходового винта (фиг.3 ). После смещения основания

4 поворотом регулировочного винта 9 через упор 8 относительно основания

2 на расстояние, превышающее этот осевой зазор на величину, больше максимальной разноразмерности шага резьбы ходовой пары на длине свинчивания, все упругие элементы 1 контактируют с одной стороной резьбы хоа дового винт, 5 (фиг.4 ), а все другие элементы 3 контактируют с другой ее стороной, воспринимая погрешности отдельных витков резьбы ходового винта в виде упругих деформаций, перераспределяя последние между собой и уменьшая передачу этих погрешностей основаниям 2 и 4.

При вращении ходового винта 5 поступательное перемещение через упругие элементы 1 и 3 и основания 2 и 4 передается каретке 10. При этом за счет выравнивания погрешностей резьбы ходового винта описанным образом повышается точность координатных перемещений каретки 1О.

При вращении регулировочного винта 9 изменяют взаимное смещение оснований 2 и 4 и устанавливают необходимую величину осевого натяга хо-. довой пары, после чего винтом 6 через прокладку 7 фиксируют взаимное положение оснований.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4