Наклонная подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Наклонная подвесная канатная дорога (патент 118843)
Наклонная подвесная канатная дорога (патент 118843)
Наклонная подвесная канатная дорога (патент 118843)
Наклонная подвесная канатная дорога (патент 118843)
Показать все

Реферат

 

Мв 118843

Класс 20а, 12

81е, 119

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Перфилов и В. В, Гречишников

НАКЛОННАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 17 июня 1958 г. за Ко 602364/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 6 за 1959 г.

Наклонные подвесные канатные дороги, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей маятниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из статоров, укрепленных на несущем канате, известны.

Описываемое устройство с автоматической кареткой отличается от известных тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде опрокинутой П-образной скобы, монтированной поворотно на поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуном, перемещающимся вдоль штока, сцепляющимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтированный на нижнем стопоре и расцепляемый вручную после опускания груза. А также тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с защелкой, монтированной на ползуне. При этом, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе — с защелкой упора.

На чертежах указано расположение и взаимодействие деталей механизма автоматической каретки со стопором, соответствующие различным моментам работы дороги. На фиг. 1 изображено расположение деталей каретки при сцеплении ее со стопором и выброс в этот момент грузового крюка; на фиг. 2 — то же, при подъе,; на фиг. 3— разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4 — расположение в момент разгрузки каретки на погрузочной площадке.

При подтягивании каретки 1 (в крайнее верхнее положение) к стопору 2 тяговым тросом 8, вал 4 перемещается влево (по чертежу), вместе с ним перемещается упор б, который прикреплен к нему. Упор б с помощью защелки б перемещает ползун 7. Ползун пальцем 8 поворачивает вокруг оси 9 захват 10. Крюк 11 по мере освобождения троса 3 опускается вниз. на землю Одновременно вал 4 в этом крайнем левом

1188-:13

Предмет изобретени

1. Наклонная подвесная канатная дорога, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей маятниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из стопоров, укрепленных иа несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде П-образной скобы, монтированиой поворотно на поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуиом, перемещающимся вдоль штока, сцепляющимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтировапиый иа ииткнем стопоре и расцепляемом вручную после опускания груза.

2. Форма выполнения дороги по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с зашелкой монтированной на ползуне.

3. Форма выполнения дороги по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе — с защелкой упора..

Комитет по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. А. Иванов Гр. 75, 272

Поди к и -и 20Л -55 г.

Тираж 700 Цена 50 коп, 11иформапкоино-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3658

Типография Комитета по делам изобретений и о,крыгий при Совете Министров СССР

Москва, Г1етровка, 14. положении фиксируется;.-.ù":.:êîé 12, При перемещении вала 4 влево замок 18 поворачивается таким образом, что крюк 14 стопора 2 входит с иим в ="-ацепление и удерживает каретку.

При подъеме груза иа крюке 11 головкой грузового крюка рычаг 15

T:0âîðà÷! âàåòñë и своим верхним плечом поднимает шток 1б, плавающий в упоре б, Шток поднимает защелки б и 12, прижатые пружиной 17, и освобождает ползун 7, который под действием пружины 18 перемещается по валу 4 вправо (по чертежу), поворачивая захват 10. На нижнем конце захвата предусмотрена пята с прорезью, в виде вилки 19. В прорезь пяты входит стержень головки грузового крюка 11 и при опускании тягового троса головка крюка садится на пяту захвата 10. Только после этого каретка вместе с грузом может отойти от стопора и под действием пружины 20 вал 4 перемещается вправо, поворачивая одновременно замок 18, соединенный с валом штифтом 21 При этом замок 18 выходит из зацепления с крюком 14 стопора 2. Каретка под действием веса груза и собственного может опускаться вниз.

В момент разгрузки каретки на погрузочной площадке при сцеплении каретки с разгрузочным стопором 22 (в крайнем нижнем положении) крюк 28 его входит в зацепление с крюком ползуна 7.

По сигналу отцепщика машинист натягивает трос 8, разгружая тем самым захват 10, при этом каретка отходит от статора, а ползун 7 перемещается по валу 4 влево и поворачивает захват 10, выводя его из-под. крюка 11. В этот момент машинист может плавно опустить груз на подвижной железнодорожный состав или автомашину, Отцепив груз, отцепшик дает сигнал машинисту к подъему каретки и при тросе 24 поднимает крюк 28, расцепляя каретку со стопором.

В дальнейшем описанный цикл операций повторяется.