Наклонная подвесная канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 118843
Класс 20а, 12
81е, 119
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. А. Перфилов и В. В, Гречишников
НАКЛОННАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Заявлено 17 июня 1958 г. за Ко 602364/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 6 за 1959 г.
Наклонные подвесные канатные дороги, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей маятниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из статоров, укрепленных на несущем канате, известны.
Описываемое устройство с автоматической кареткой отличается от известных тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде опрокинутой П-образной скобы, монтированной поворотно на поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуном, перемещающимся вдоль штока, сцепляющимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтированный на нижнем стопоре и расцепляемый вручную после опускания груза. А также тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с защелкой, монтированной на ползуне. При этом, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе — с защелкой упора.
На чертежах указано расположение и взаимодействие деталей механизма автоматической каретки со стопором, соответствующие различным моментам работы дороги. На фиг. 1 изображено расположение деталей каретки при сцеплении ее со стопором и выброс в этот момент грузового крюка; на фиг. 2 — то же, при подъе,; на фиг. 3— разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4 — расположение в момент разгрузки каретки на погрузочной площадке.
При подтягивании каретки 1 (в крайнее верхнее положение) к стопору 2 тяговым тросом 8, вал 4 перемещается влево (по чертежу), вместе с ним перемещается упор б, который прикреплен к нему. Упор б с помощью защелки б перемещает ползун 7. Ползун пальцем 8 поворачивает вокруг оси 9 захват 10. Крюк 11 по мере освобождения троса 3 опускается вниз. на землю Одновременно вал 4 в этом крайнем левом
1188-:13
Предмет изобретени
1. Наклонная подвесная канатная дорога, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей маятниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из стопоров, укрепленных иа несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде П-образной скобы, монтированиой поворотно на поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуиом, перемещающимся вдоль штока, сцепляющимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтировапиый иа ииткнем стопоре и расцепляемом вручную после опускания груза.
2. Форма выполнения дороги по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с зашелкой монтированной на ползуне.
3. Форма выполнения дороги по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе — с защелкой упора..
Комитет по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. А. Иванов Гр. 75, 272
Поди к и -и 20Л -55 г.
Тираж 700 Цена 50 коп, 11иформапкоино-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 3658
Типография Комитета по делам изобретений и о,крыгий при Совете Министров СССР
Москва, Г1етровка, 14. положении фиксируется;.-.ù":.:êîé 12, При перемещении вала 4 влево замок 18 поворачивается таким образом, что крюк 14 стопора 2 входит с иим в ="-ацепление и удерживает каретку.
При подъеме груза иа крюке 11 головкой грузового крюка рычаг 15
T:0âîðà÷! âàåòñë и своим верхним плечом поднимает шток 1б, плавающий в упоре б, Шток поднимает защелки б и 12, прижатые пружиной 17, и освобождает ползун 7, который под действием пружины 18 перемещается по валу 4 вправо (по чертежу), поворачивая захват 10. На нижнем конце захвата предусмотрена пята с прорезью, в виде вилки 19. В прорезь пяты входит стержень головки грузового крюка 11 и при опускании тягового троса головка крюка садится на пяту захвата 10. Только после этого каретка вместе с грузом может отойти от стопора и под действием пружины 20 вал 4 перемещается вправо, поворачивая одновременно замок 18, соединенный с валом штифтом 21 При этом замок 18 выходит из зацепления с крюком 14 стопора 2. Каретка под действием веса груза и собственного может опускаться вниз.
В момент разгрузки каретки на погрузочной площадке при сцеплении каретки с разгрузочным стопором 22 (в крайнем нижнем положении) крюк 28 его входит в зацепление с крюком ползуна 7.
По сигналу отцепщика машинист натягивает трос 8, разгружая тем самым захват 10, при этом каретка отходит от статора, а ползун 7 перемещается по валу 4 влево и поворачивает захват 10, выводя его из-под. крюка 11. В этот момент машинист может плавно опустить груз на подвижной железнодорожный состав или автомашину, Отцепив груз, отцепшик дает сигнал машинисту к подъему каретки и при тросе 24 поднимает крюк 28, расцепляя каретку со стопором.
В дальнейшем описанный цикл операций повторяется.