Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл асс 20а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. С, Золотарьян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТКИ РЕЛЬСОВОЙ

ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 15 июля 1958 г. за ¹ 604447/27 в Комитет по лелам пзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1959 г.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги.

Устройства для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги, выполненные в виде установленного па рельс скользящего башмака, с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства, башмак его несет коромысло, снабженное дебалансом на одном плече и взаимодействуюгцее с монтированной на тележке щекой с зубцами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

АА на фиг. 1.

Устройство представляет собой скользящий башмак 1, надетый на рельс и запертый от спадания с рельса кронштейном 2. На оси 8 башмака, шарнирно укреплено коромысло 4 с грузом-дебалансом >, ограниченное в отношении поворота упорами 6 и 7. Предохранительный проводник 8 охватывает петлей изолятор 9 и входит через переходную коробку 10, установленную на рельсовом пути, в цепь управления электропривода дороги. На тележке вагонетки установлена щека 11 с двумя зубцами, проходящая над коромыслом 4.

При нормальном движении вагонетки через ловитель щека тележки отклоняет коромысло, после чего оно возвращается в исходное положение. В случае расцепления вагонетки с тяговым канатом вагонетка при движении по уклону приобретает значительную скорость и, въезжая на башмак, ударяет по рычагу коромысла. Под действием удара коромысло 4 переходит грань равновесия и в исходное положение не возвращается, при этом левым (по чертежу) концом оно упирается в зуб щеки тележки. Последняя будучи сцеплена со скользящим башмаком при по№ 118844 мощи запавшего коромысла, продолжает свое движение (на скользящем трении) по рельсу и израсходовав живую силу плавно останавливается.

Предохранительный проводник при этом будет разорван, а электропривод дороги выключен.

Предмет изобретения

Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги при расцеплении ее с тяговым канатом, выполненное в виде установленного на рельс скользящего башмака. с которым сцепляется свободно движущаяся вагонетка после расцепления ее с тяговым канатом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания устройства, башмак несет коромысло, снабжечное дебалансом на одном конце и взаимодействующее с монтированной на тележке щекой с зубцами. разрез па Ю

Фиг. 2

Фиг. 1

Комитет но делам нзобретеяий н открытий прн Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 75

Подп. к печ. 29.VI-59 г.

Тираж 650 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4511

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.