Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Иллюстрации

Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (патент 118845)
Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (патент 118845)
Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (патент 118845)
Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (патент 118845)
Показать все

Реферат

 

№ 118845

Класс 20с, 9

СССР

Я ю

fj 1V, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Касаткин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В

ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ Н Ъ|Е ЦИ СТЕР НЬ1

Заявлено 27 августа !958 г. за М 60669!/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные ограничители налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, включающие в себя открываемый вручную подпружиненный двухседальный клапан, шток которого соединен с диафрагмой, удерживающей клапан в открытом положении до заданного наполнения цистерны, недостаточно надежны в эксплуатации.

В описываемом ограничителе поплавок подвешен в поплавковой камере наклонно на конце резинового воздухопровода, опущенного в слой ртути, находящейся внутри поплавка. Ртуть, заполняя часть воздухопровода, предотвращает доступ воздуха в камеру диафрагмы из поплавка и соединенной с ней расширительной (буферной) камеры до тех пор, пока поплавок не достигнет заданного уровня жидкости в цистерне.

После этого поплавок изменит угол своего наклона настолько, что отверстие воздухопровода окажется выше уровня ртути в камере поплавка.

Для предотвращения попадания ртути в камеру диафрагмы в ограничителе применен фильтр, установленный на воздухопроводе.

На фиг. 1 изображен продольный разрез клапана с диафрагмой; на фиг. 2 — то же, поплавковой камеры с поплавком и расширительной камерой.

Шток 1 двухседельного клапана 2 соединен с диафрагмой 3, камера 4 которой сообщена с помощью воздухопровода 5 с поплавковой камерой б. Последняя перегородкой 7 разделена на верхнюю полость А и нижнюю полость Б. Для наполнения цистерны подлежащей транспортировке жидкостью открывают вручную с помощью рукоятки 8 двухседельный клапан 2. Пружина 9 при этом сжимается, а диафрагма 3 поднимается вверх и выталкивает воздух из камеры 4 в расширительную камеру 10 через трубку 11 и патрубок 12, слой ртути 18, полость поплавка 14 и патрубок 15.

При отпуске рукоятки 8 пружина 9 пытается закрыть клапан 2 и опустить диафрагму вниз, однако при таком движении в камере 4 обра№ 118845 зуется вакуум, так как доступу воздуха из камеры 10 в камеру 4 препятствует слой ртути 18, которая поднимается на соответствующую высоту в патрубке 12 и трубке 11.

После наполнения цистерны до соответствующего уровня поплавок

14, подвешенный наклонно на конце резинового патрубка 12 воздухопровода, изменяет углы своего наклона, ртуть перетекает в левую по чертежу часть поплавка и отверстие патрубка 12 оказывается выше уровня ртути. После этого заполнявшая патрубок 12 ртуть частично втекает в поплавок и частично засасывается в трубку 11 и в корпус фильтра 16, который предотвращает попадание ртути в камеру 4 диафрагмы 8, Благодаря такому устройству повышается надежность работы ограничителя, и он в случае какого-либо повреждения преждевременно закроет двухседельный клапан 2, предотвращая тем самым излишнее наполнение цистерны или перелив жидкости.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 77

Подп. к печ. 16.IV-59 г

Тираж 700 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2478

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, включающий в себя открываемый вручную подпружиненный двухседельный клапан, шток которого соединен с диафрагмой, удерживающей до заданного наполнения цистерны клапан в открытом положении за счет вакуума в камере диафрагмы, сообщенной с помощью воздухопровода с закрепленным в цистерне поплавком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, поплавок подвешен в наклонном положении на конце резинового воздухопровода, опущенного в слой находящейся внутри поплавка ртути, которая, заполняя часть воздухопровода, предотвращает доступ воздуха в камеру диафрагмы из поплавка и соединенной с ней расширительной (буферной) камеры до тех пор, пока поплавок при достижении заданного уровня жидкости в цистерне не всплывет и не изменит угол своего наклона настолько, что отверстие воздухопровода окажется выше уровня ртути в камере поплавка.

2. Применение в ограничителе по п. 1, установленного на воздухопроводе фильтра, предотвращающего попадание ртути в камеру диафрагмы.