Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 118845
Класс 20с, 9
СССР
Я ю
fj 1V, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Касаткин
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В
ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ Н Ъ|Е ЦИ СТЕР НЬ1
Заявлено 27 августа !958 г. за М 60669!/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные ограничители налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, включающие в себя открываемый вручную подпружиненный двухседальный клапан, шток которого соединен с диафрагмой, удерживающей клапан в открытом положении до заданного наполнения цистерны, недостаточно надежны в эксплуатации.
В описываемом ограничителе поплавок подвешен в поплавковой камере наклонно на конце резинового воздухопровода, опущенного в слой ртути, находящейся внутри поплавка. Ртуть, заполняя часть воздухопровода, предотвращает доступ воздуха в камеру диафрагмы из поплавка и соединенной с ней расширительной (буферной) камеры до тех пор, пока поплавок не достигнет заданного уровня жидкости в цистерне.
После этого поплавок изменит угол своего наклона настолько, что отверстие воздухопровода окажется выше уровня ртути в камере поплавка.
Для предотвращения попадания ртути в камеру диафрагмы в ограничителе применен фильтр, установленный на воздухопроводе.
На фиг. 1 изображен продольный разрез клапана с диафрагмой; на фиг. 2 — то же, поплавковой камеры с поплавком и расширительной камерой.
Шток 1 двухседельного клапана 2 соединен с диафрагмой 3, камера 4 которой сообщена с помощью воздухопровода 5 с поплавковой камерой б. Последняя перегородкой 7 разделена на верхнюю полость А и нижнюю полость Б. Для наполнения цистерны подлежащей транспортировке жидкостью открывают вручную с помощью рукоятки 8 двухседельный клапан 2. Пружина 9 при этом сжимается, а диафрагма 3 поднимается вверх и выталкивает воздух из камеры 4 в расширительную камеру 10 через трубку 11 и патрубок 12, слой ртути 18, полость поплавка 14 и патрубок 15.
При отпуске рукоятки 8 пружина 9 пытается закрыть клапан 2 и опустить диафрагму вниз, однако при таком движении в камере 4 обра№ 118845 зуется вакуум, так как доступу воздуха из камеры 10 в камеру 4 препятствует слой ртути 18, которая поднимается на соответствующую высоту в патрубке 12 и трубке 11.
После наполнения цистерны до соответствующего уровня поплавок
14, подвешенный наклонно на конце резинового патрубка 12 воздухопровода, изменяет углы своего наклона, ртуть перетекает в левую по чертежу часть поплавка и отверстие патрубка 12 оказывается выше уровня ртути. После этого заполнявшая патрубок 12 ртуть частично втекает в поплавок и частично засасывается в трубку 11 и в корпус фильтра 16, который предотвращает попадание ртути в камеру 4 диафрагмы 8, Благодаря такому устройству повышается надежность работы ограничителя, и он в случае какого-либо повреждения преждевременно закроет двухседельный клапан 2, предотвращая тем самым излишнее наполнение цистерны или перелив жидкости.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 77
Подп. к печ. 16.IV-59 г
Тираж 700 Цена 50 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 2478
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Ограничитель налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, включающий в себя открываемый вручную подпружиненный двухседельный клапан, шток которого соединен с диафрагмой, удерживающей до заданного наполнения цистерны клапан в открытом положении за счет вакуума в камере диафрагмы, сообщенной с помощью воздухопровода с закрепленным в цистерне поплавком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, поплавок подвешен в наклонном положении на конце резинового воздухопровода, опущенного в слой находящейся внутри поплавка ртути, которая, заполняя часть воздухопровода, предотвращает доступ воздуха в камеру диафрагмы из поплавка и соединенной с ней расширительной (буферной) камеры до тех пор, пока поплавок при достижении заданного уровня жидкости в цистерне не всплывет и не изменит угол своего наклона настолько, что отверстие воздухопровода окажется выше уровня ртути в камере поплавка.
2. Применение в ограничителе по п. 1, установленного на воздухопроводе фильтра, предотвращающего попадание ртути в камеру диафрагмы.