Устройство контроля износа контактного провода электротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА , содержащее датчик, устанавливаемый на токоприемнике электротранспорта , измерительный блок с регистрирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, датчик выполнен в виде подпружиненной скобы, шарнирно укрепляемой на головке токоприемника , на внутренних противолежащих сторонах скобы установлены соответственно протяженный источник светового излучения с диафрагмой и два фотоэлектрических преобразователя с диафрагмой, а измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора , состоящего из мостовой схемы, фотоэлектрические преобразователи включены в противополож (Л ные плечи моста, а регистрирующий прибор - в его диагональ. 00 00 СП со ий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
21 00 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457079/24-28 (22) 23.06.82 (46) 30. 10. 85. Бюл. Ф 40 (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) В.А. Башлыков, Ю.В. Белоцветов, А.Н. Деров, Л.Б. Майстровский, Л.Н. Иайстровская и N.Ï. Топорков (53) 531.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 117126, кл. G 01 В 17/02, 1957. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА
КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащее датчик, устанавливаемый на токоприемнике электротранспорта, измерительный блок с
„„SU„„1188534, Д регистрирующим прибором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, датчик выполнен в виде подпружиненной скобы, шарнирно укрепляемой на головке токоприемника, на внутренних противолежащих сторонах скобы установлены соответственно протяженный источник светового излучения с диафрагмой и два фотоэлектрических преобразователя с диафрагмой, а измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостовой схемы, фотоэлектрические преобразователи включены в противоположные плечи моста, а регистрирующий прибор — в его диагональ.
188534
Составитель E.Ãëàçêîâà
Редактор E.Êoï÷à ТехредЖ.Кастелевич Корректор. М.Самборская
Тираж 650 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6733/41
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для измерения износа контактного провода электротранспорта.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, а также устранение опасности при эксплуатации за счет устранения трущегося контакта датчика с контролируемым проводом.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства, на фиг. 2 — схема установки датчика на головке токоприемника электротранспорта (например, троллейбуса).
Устройство содержит датчик, выполненный в виде скобы 1, на внутренних сторонах которой друг против друга установлены протяженный источник 2 светового излучения с диафрагмой 3 и два фотоэлектрических преобразователя 4 с диафрагмой
5, скоба 1 с помощью осей 6 шарнирно укреплена" на головке токоприемника 7 с возможностью поворота, скоба
1 подпружинена пружиной 8, прижимающей скобу 1 к упору 9, измерительный блок выполнен в виде регистраторакомпенсатора, состоящего из мостовой
2 схемы 10, в противоположные плечи которой включены фотоэлектрические преобразователи 4, а в диагональ— регистрирующий прибор 11. Скоба 1 охватывает контролируемый провод 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении электротранспорта контролируемый контактный провод 12
IO движется внутри скобы 1, не имея с ней непосредственного контакта.
Источник 2 светового излучения освещает контактный провод 12, который . при этом отбрасывается тень. на фото15 электрические преобразователи 4.
Изменение сечения контактного провода 12 при его износе вызывает изменение площади засветки фотоэлектрических преобразователей 4 и, следова2б тельно, изменение тока в измерительной диагонали мостовой схемы 10, что фиксирует регистрирующий прибор
11. Применение двух или нескольких фотоэлектрических преобразователей
25 4 позволяет более рационально использовать рабочую часть фотоэлектрических преобразователей 4, исключив влияние на точность измерения колебаний контактного провода 12 во время движения электротранспорта.