Устройство для контроля герметичности изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ, содержащее нагружающее -приспособление, выполненное в виде силового цилиндра с измерительным штоком, расположенным в надпоршневой полости, и соединенной с ней системы подачи рабочей среды, и датчик перемещения измерительного штока, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности при контроле тормозных цилиндров , оно снабжено нагружающим штоком , один конец которого соосно прикреплен к поршню и размещен в подпоршневой полости силового цилиндра , а другой предназначен для взаимодействия с поршнем тормозного цилиндра , корпус силового цилиндра выполнен со стравливающим отверстием для соединения.подпоршневой полости с атмосферой. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что датчик перемещения измерительного штока выполнен в виде емкости с жидкостью, I соединенного с ней посредством запорного вентиля гидроцилиндра, поршень kn которого связан с измерительным штоком , соединенного с полостью гидро- . цилиндра капилляра со шкалой и с распределительной трубкой на конце, соединенной с полостью емкости с жидкостью. 00 эо :л :л vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 3/2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3655728/25-28 (22) 26. 10. 83 (46) 30. 10. 85. Вюп. И 40 (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промышленности (72) Е.Н.Пантелеев (53) 620. 165.25 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 172523, кл. G 01 М 3/26, 1964. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ, содержащее нагружающее .приспособление, выполненное в виде силового цилиндра с измерительным штоком, расположенным в надпоршневой полости, и соединенной с ней системы подачи рабочей среды, и датчик перемещения измерительного штока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности при контроле тормозных цилинд„„Я0„„1188557 А ров, оно снабжено нагружающим штоком, один конец которого соосно прикреплен к поршню и размещен в подпоршневой полости силового цилиндра, а другой предназначен для взаимодействия с поршнем тормозного цилиндра, корпус силового цилиндра выполнен со стравливающим отверстием для соединения,подпоршневой полости с атмосферой.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик перемещения измерительного штока выполнен в виде емкости с жидкостью, соединенного с ней посредством запорного вентиля гидроцилиндра, поршень которого связан с измерительным штоком, соединенного с полостью гидроцилиндра капилляра со шкалой и с распределительной трубкой на конце, соединенной с полостью емкости с жидкостью.

1 11885

Изобретение относится к контролю герметичности заполненных рабочей средой изделий и может быть использовано для контроля герметичности тормозных цилиндров. 5

Цел ь и з о брет е ния — повыше ние точности при контроле тормозных цилиндров.

На чертеже изображена схема устройства для контроля герметичности 1О изделий.

Устройство содержит нагружающее приспособление, выполненное в виде силового цилиндра 1 с измерительным штоком 2, расположенным в надпоршневой полости 3, и соединенной с ней через канал 4 системы (не показана) подачи рабочей среды. В подпоршневой полости 5 к поршню 6 соосно прикреплен нагружающий шток 7 для щ взаимодействия с поршнем 8 тормозного цилиндра 9. Корпус силового цилиндра выполнен со стравливающим отверстием 10 для соединения подпоршневой полости 5 с атмосферой. Датчик перемещения измерительного штока 2 выполнен в виде емкости 11 с жидкостью, соединенного с ней посредством запорного вентиля 12 гидроцилиндра

13, поршень 14 которого, выполненный, ЗО например, с гибкой диафрагмой 15, связан с измерительным штоком 2, капилляра 16 со шкалой 17 и с расширительной трубкой 18, соединенного через запорный вентиль 19 с жидкостью

35 гидроцилиндра 13, расширительная трубка 18 соединена с емкостью 11.

Для контроля давления к полости тормозного цилиндра 9 подключен манометр 20.

Устройство для контроля герметичности изделий работает следующим образом.

Заполняют тормозной цилиндр 9 тормозной жидкостью, соединяют его c манометром 20.

57 2

При открытых вентилях 19 и t2 подают в надпоршневую полость 3 цилиндра 1 рабочую среду от системы подачи рабочей среды через канал 4.

Поршень 6, перемещаясь к тормозному цилиндру 9, нажимает штоком 7 на поршень 8, создавая в полости цилиндра 9 заданное давление. При этом перемещается и измерительный шток

2 с поршнем 14. Уровень жидкости в капилляре 16 начинает опускаться.

При достижении в полости тормозного цилиндра 9 заданного давления поршень 6 останавливается.

По сигналу от манометра 20 закрывают вентиль 12, фиксируют по шкале

17 уровень жидкости в капилляре 16.

Выдерживают под этим давлением тормозной цилиндр 9 заданное время, не прекращая в полость 3 подачу рабочей среды. При наличии утечки в тормозном цилиндре 9 поршень 8 под действием штока 7 перемещается, перемещая и поршень 14 гидроцилиндра

13, уровень жидкости в капилляре 16 понижается. В случае выброса струи ямдкости из капилляра 16, например, при поломке вентиля 19 жидкость через распределительную трубку 18 попадает в емкость 11. По окончании времени контроля перекрывают вентиль

19 и определяют величину утечки в цилиндре 9.

Затем открывают вентили 19 и 12, выпускают рабочую среду из полости

З,,жидкость переливается иэ гидроцилиндра 13 в емкость 11, поршень 6 возвращается в исходное положение.

Изобретение позволяет повысить точность при контроле тормозных цилиндров; так как за счет взаимодействия его поршня с нагружающим штоком и стравливания давления из подпоршневой. полости исключены дополнительные погрешности на задание давления контроля.

1188557

BHHHIIH Заказ 6734/42 Тираж 896 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4