Следящая каретка дефектоскопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЛЕДЯЩАЯ КАРЕТКА ДЕФЕКТОСКОПА , содержащая преобразователь дефектоскопа, узел ориентации и центрирующие ролики, установленные на узле ориентации, о т л и ч а rani а я с я тем, что, с целью повышения точности ориентирования преобразователя дефектоскопа относительно оси искривленного проката, узел ориентации выполнен в виде станины с закрепленными на ней направляющими , установленной с возможностью перемещения по направляющим станины первой плиты с размещенными в ней направляющими, которые расположены в плоскости, параллельной плоскости направлянлцих станины , и перпендикулярны последним, и второй плиты, расположенной параллельно первой плите и установленной с возможностью перемещения по на (О правляющим первой плиты, а преобразователь дефектоскопа и центрирующие ролики установлены на второй плите. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что станина соединена с первой плитой, а последняя - с второй плитой посредством регулируемых упругих элементов .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ДВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3527352/25-28 (22) 23.12. 82 (46) 30.10.85. Бюл. к- 40 (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (72) Б.M. Климковский, А.С. Щепак, Э.В. Хорликов, А.И. Тимофеев, Л.Н. Щипицина, А.В. Малинка, О.В. Неволин, Н.И. Почта, А.А. Гольдштейн и Ф.Е. Розенталь (53) 620. 179.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 527653, кл. С 01 N 27/90, 1976.
Производство железнодорожных рельсов и колес. Сборник научных трудов., Вихретоковый дефектоскоп для контроля подошвы рельсов в потоке производства, Харьков, 1976, с. 59-61. (54) (57) 1. СЛЕДЯЩАЯ КАРЕТКА ДЕФЕКТОСКОПА, содержащая преобразователь дефектоскопа, узел ориентации и центрирующие ролики, установленные на узле ориентации, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности ориентирования преобразователя дефектоскопа относительно оси искривленного проката, узел ориентации выполнен в виде станины с закрепленными на ней направляющими, установленной с возможностью перемещения по направляющим станины первой плиты с размещенными в ней направляющими, которые расположены в плоскости, параллельной плоскости направляющих станины, и перпендикулярны последним, и второй плиты, расположенной параллельно первой плите и установленной с возможностью перемещения по направляющим первой плиты, а преобразователь дефектоскопа и центрирующие ролики установлены на второй плите.
2. Каретка по и. 1, о т л ичающая с я тем, что станина соединена с первой плитой, а последняя — с второй плитой посредством регулируемых упругих элементов.
1188629
Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно, к дефектоскопии проката, например, рельсов в потоке их производства.
Целью изобретения является повышение точности ориентирования преобразователя дефектоскопа относительно оси искривленного проката.
На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема следящей каретки дефекто- 10 екопа, на, фиг . 2 — следящая каретка дефектоскопа в аксонометрии.
Следящая каретка дефектоскопа содержит преобразователь I дефектоскопа, узел ориентации (не показан), 1 центрирующие ролики 2, 3 и 4, установленные на узле ориентации при этом узел ориентации выполнен в виде станины 5 с закрепленными на ней направляющими 6 и 7, установлен- 20 ной с возможностью перемещения по . направляющим 6 и 7 станины 5 первой плиты 8 с размещенными в ней направляющими 9 и 10, которые расположены в плоскости, параллельной плоскости направляющих 6 и 7 станины 5, и перпендикулярны последним, и второй плиты 11, расположеннои параллельно первой плите 8 и установленной с возможностью перемещения З по направляющим 9 и 10, при этом преобразователь 1 дефектоскопа и центри-. рующие ролики 2, 3 и 4 установлены на второй плите 11.
Кроме того, следящая каретка дефектоскопа содержит регулируемые упругие элементы 12 и 13, посредством которых станина 5 соединена с первой плитой 8, а последняя соединена с второй плитой 11. Регулируемые упругие элементы 12 и 13
40 служат для бесприводного возвращения плит 8 и 11 в исходное положение в процессе работы устройства.
Следящая каретка дефектоскопа
45 работает следующим образом.
Контролируемое изделие, например рельс 1,4, двигаясь по рольгангу, попадает в зону действия преобразователя 1 дефектоскопа, установленного на второй плите 11, на которои
50 установлены также и центрирующие ролики 2, 3 и 4, обкатывающие контролируемый рельс по поверхности.
Центрирующие ролики 2, 3 и 4 обеспечивают ориентирование второй
S5 плиты 11 следящей каретки относительно вертикальной оси симметрии рельса.
Цектрирующие ролики 2 и 3 поддерживают постоянные воздушные зазоры между преобразователем 1 де- фектоскопа и боковыми поверхностями головки рельса, а центрирующий ролик 4 обкатывает рельс по поверхности катания.
Плиты 8 и 11 следящей каретки соединены между собой и станиной 5 направляющими 6, 7 и 9, 10, а также через регулируемые упругие элементы 12 и 13. Такая конструкция позволяет подвижным плитам 8 и 11 совершить плоскопараллельное перемещение относительно друг друга во взаимно перпендикулярных направлениях, т.е. при контроле вторая плита 11 совместно с центрирующими роликами 2, 3 и 4 и преобразователем 1 дефектоскопа совершает вертикальные перемещения относительно первой плиты 8, а последняя в свою очередь — горизонтальные перемещения относительно неподвижной станины 5.
Таким образом, при прохождении рельса вторая плита 11 относительно станины 5 совершает как верти" кальные, так и горизонтальные перемещения, а относительно рельса следует за его геометрическими отклонениями во всех направлениях, сохраняя при этом заранее настроенные, необходимые для качественного контроля воздушные зазоры между преобразователем 1 дефектоскопа и головкой рельса.
Регулируемые упругие элементы
12 и 13, установленные между первой плитой 8 и станиной 5, а также между первой плитой 8 и второй плитой 11, обеспечивают возвращение плит 8 и 11 в исходное положение после окончания отслеживания контролируемого рельса и, кроме того, эле" менты 12 и 13 способствуют ориентированию подвижных плит 8 и 11 каретки относительно рельса.
Регулируемые упругие элементы
12 и 13 снижают также и динамические нагрузки, действующие на центрирующие ролики 2, 3 и 4 при заходе рельса в зону действия следящей каретки.
1188629
1188629
Составитель Н.Черных
Редактор А.Гулько Техред М.Гергель Корректор И.Эрдейи
Заказ 6737/45 Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4