Устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 4101
Мв 118879
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. И. Гинодман
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ И
СТАЦИОНАРНЫХ ЗАЗЕМЛЯЮЩИХ НОЖЕЙ
Завалено 17 марта 1958 г. за ив 894822/24 в Комитет по делам:içîîðåòåíèé и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 7 за 1989 г.
Основное авт св. »«в 99389 от 20 августа 1952 г. на ими того»ке 1Hllа
В основном авт. св. № 99389 описано устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей в электрических распределительных устройствах с применением механических замков.
Предлагаемое устройство представляет собою дальнейшее развитие и усовершенствование устройства по авт. св. № 99389 и обеспечивает возможность регулировки шинных разъединителей ремонтируемого фидера при включенных стационарных заземляющих ножах, а также позволяет повысить безопасность, работ.
Это достигается тем, что на приводах заземляющих ножей шинных разъединителей установлена запорная рейка с двумя пли тремя замками, которые имеют ключевую связь с замками на шинных разъединителях, на заземляющих ножах сборных шин и на линейных заземляющих ножах.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
На приводах 1 заземляющих ножей 2 шинных разъединителей каждой отходящей линии установлена запорная рейка 8 с двумя замками 4 и 5, которые имеют ключевую связь с замками б на шинных разьединителях 7, с замками 8 на линейных заземляющих ножах 9 и с замками 10 на заземляющих ножах 11 сборных шин. На приводе 12 заземляющих ножей 11 сборных шин также установлена запорная рейка 18 с замками 14 и 15, которые имеют ключевую связь с замком 1б на приводе разъединителя 17 шинного трансформатора напряжения 18 и с замком 19 на приводе шиносоединительного выключателя 20, 3апорная рейка 1З снабжена также электромагнитом 21, присоединенным к трансформатору напряжения 18 и обеспечивающим возможность
Ия 118879 включения ножей всех разъединителей только после снятия напряжения со сборнь:х шин.
Для осуществления блокировки отключают шинные разъединители 7 и запирают их замками б. При этом освобождаются ключи, которыми отпирают замки 4 запорных реек 8 заземляющих ножей 2 шинных разъединителей,. После включения этих разъединителей запирают замки 5. Затем освобожденными ключами отпирают замки 8 и включают линейные заземляющие ножи 9. На этом заканчивается операция по заземлению фидера.
При,включении заземляющих ножей на сборных шинах переводят все фидеры на другую систему шин и разбирают схему шиносоединительного выключателя. Далее запирают замки 19 шиносоединительных выключателей 20 и освобожденными при этом ключами отпирают замок 15 запорной рейки 18. При наличии в замке 14 ключа от разъединителя 17 шинного трансформатора напряжения 18 и при отсутствии напряжения на сборных шинах запорная .рейка 18 может быть оттянута и заземляющие ножи 11 данной системы шин могут быть включены.
При наличии же напряжения на сборных шинах электромагнит 21 запирает рейку 18, не позволяя включить заземляющие ножи 11.
Для производства ремонта шинного разъединителя заземленной системы пин на ремонтируемом фидере освобождают ключ из замка 10 н запирают им заземляющие ножи данной системы шин во включенном положении. Оперативная блокировка не допускает ошибочного включения шинного разъединителя находящегося в работе фидера на заземленную систему шин.
Для включения заземляющих ножей 22 фидера шиносоединительного выключателя ключами из замков 19 открывают соответствующий замок 28 и включают заземляющие ножи 22. При этом соответствующий шиносоединительный выключатель 20 запирается в отключенном положении.
Предмет изоб р етения
l. Устройство для блокировки разъединителей и стационарных заземляющих ножей в электрических распределительных устройствах с применением механических замков по авт. св. № 99389, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки шинных разъединителей ремонтируемого фидера при включенных стационарных заземляющих ножах и с целью повышения безопасности работ, на приводах заземляющих ножей шинных разъединителей установлена апорная рейка с двумя или тремя замками, которые имеют ключевую связь с замка ми на шинных разъединителях, на заземляющих ножа:
Х сборных шин и на линейных заземляющих ножах.
2. Устройство блокировки по п. 1, о тлич ающее с я тем, что, с целью сокращения расхода контрольного кабеля, на приводе заземляющих ножей сборных шин установлена запорная рейка, которая имеет ключевую связь с замками на приводах разъединителей, шинното трансформатора напряжения и шиносоединительного выключателя и снабжена электромагнитом, включенным в цепь вторичной обмотки трансформатора напряжения, обеспечивающим возможность включения ножей только после снятия напряжения со сборных шин.