Устройство для крепления антенной колонны на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АНТЕННОЙ КОЛОННЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее цапфу, ложемент и привод поворота, шток которого связан шарнирным узлом с антенной колонной , отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортных нагрузок на антенную колонну путем исключения передачи этих нагрузок через шток приво./ поворота, шарнирный узел снабжен серьгой, свободно посаженной на его ось, причем один конец серьги оперт на стенку паза, выполненного в торце антенной колонны, а другой связан через шарнирную тягу с рычагом, закрепленным на антенной колонне, рычаг снабжен пазом, а шток - поводком, при этом ось шарнирного узла установлена в антенной колонне в отверстия, выполненные продолговатыми , продольные оси которых перпендикулярны оси антенной колонны. (Л 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 Н 01 Q 1/12 (21) 3739746/24-09 (22) 08.05. 84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. М. Бородин, В. Г. Гиммельман, В. П. Олейник и Ю. Ф. Черемовский (53) 621.396.67 (088.8) (56) Заявка Японии № 58 — 29397, кл. Н 01 Q 1/12, опублик. 22.06.83.

Авторское свидетельство СССР № 370688, кл. Н 01 Q 9/32. (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ АНТЕННОЙ КОЛОННЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержашее цапфу, ложемент и привод поворота, шток которого связан шарнирным узлом с антенной колон„„SU„„1188817 A ной, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортных нагрузок на антенную колонну путем исключения передачи этих нагрузок через шток привоф поворота, шарнирный узел снабжен серьгой, свободно посаженной на его ось, причем один конец серьги оперт на стенку паза, выполненного в торце антенной колонны, а другой связан через шарнирную тягу с рычагом, закрепленным на антенной колонне, рычаг снабжен пазом, а шток — поводком, при этом ось шарнирного узла установлена в антенной колонне в отверстия, выполненные продолговатыми, продольные оси которых перпендикулярны оси антенной колонны.

1188817

17

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для крепления антенных устройств на транспортных средствах.

Целью изобретения является уменьшение транспортных нагрузок на антенную колонну путем исключения передачи этих нагрузок через шток привода поворота.

На фиг. 1 изображена антенная колонна в горизонтальном походном:,положении, закрепленная на транспортном средстве; на фиг. 2 — шарнирный узел соединения штока привода поворота с антенной колонной при походном ее положении; на фиг. 3 — этот же узел при рабочем вертикальном положении антенной колонны; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Устройство крепления антенной колонны

1 на транспортном средстве 2 содержит установленные на платформе 3 цапфу 4, ложсмент 5 и привод 6 поворота, шток 7 которого связан шарнирным узлом 8 с антенной колонной 1. На антенной колонне 1 установлена антенна 9. Шарнирный узел 8 снабжен серьгой 10, свободно посаженной

iÿ ось 11 шарнирного узла 8. Один конец серьги 10 при рабочем положении антенной колонны 1 оперт на стенку паза 12, выполненного на торце антенной колонны 1, а другой конец серьги 10 связан через шарнирную тягу 13 с закрепленным на антенной колонне 1 рычагом 14, снабженным пазом 15.

1!!ток 7 снабжен поводком 16, а отверстия 17 в антенной колонне 1 под ось 11 выполнены продолговатыми и их продольные оси перпендикулярны оси 18 антенной колонны 1.

В рабочем положении антенной колонны 1 ось 11 зафиксирована в одном конце паза 12 с помогцью серы и 10, опертой своим концом в стенку паза 12 на антенной колонне 1.

Устройство крепления антенной колонны на транспортном средстве работает следующим образом.

При переводе антенной колонны 1 из вертикального рабочего положения в горизонтальное цоходное положение шток 7 привода 6 поворота выдвигается и поворачивает по часовой стрелке антенную колонну

1, воздействуя через ось 11. В процессе поворота антенной колонны 1 поводок !6 своим концом входит в паз 15 рычага 14 и поворачивает этот рычаг по часовой стрелке, при этом рычаг 14 через шарнирную тягу 13 поворачивает серьгу 10 против часовой стрелки и выводит ее конец из соприкосновения с пазом 12 на антенной колонне 1.

Момент расфиксации оси 11 в пазе 12 происходит примерно в середине сектора поворота антенной колонны 1. После опускания антенной колонны 1 на ложемент 5 продолжают выдвижение штока 7 до тех пор, пока ось !1 не займет среднее положение в отверстиях 17 (фиг. 1, 2) . В этом походном

20 положении ось !1 может свободно перемешаться в отверстиях 17, что исключает передачу транспортных нагрузок, например при деформации платформы 3, на антенную колонну 1 через шток 7. Кроме того, исключается нагружение антенной колонны 1 штоком 7 привода 6 поворота, когда момент остановки привода 6 поворота запаздывает относительно момента соприкосновения антенной колонны 1 с ложементом 5.

Поворот антенной колонны 1 из горизонтального положения в вертикальное производят путем втягивания штока 7 и поворота этим антенной колонны 1 вокруг цапфы

4. В процессе поворота поводок 16 воздействует на паз 15 рычага 14, поворачивает его против часовой стрелки. Рычаг 14 через

35 шарнирную тягу 13 поворачивает серьгу 10 по часовой стрелке и заводит конец серьги

10 в паз 12 на торце антенной колонны 1, фиксируя этим ось 11 в одном конце отверстия 17.

1188817

А- А

17

Редактор М. Бандура

Заказ 6751/55

Составитель Л (.аионветов

Техред И. Верее 1,ор1)еьтор М. (.а яворская

Тираж 678 Г!одпиеное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4