Выпрямительное устройство для электровоза

Иллюстрации

Выпрямительное устройство для электровоза (патент 118887)
Выпрямительное устройство для электровоза (патент 118887)
Показать все

Реферат

 

Класс 21дг 12оз № 118887

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Метелкин

ВЫПРЯМИГЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 20 октября 1958 г, за No 609975/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» М за 1959 г.

Настояшее изобретение относится к выпрямительным устройствам для электровоза, содержащим двухполупериодный управляемьш ионный выпрямитель с нулевым вентилем, работающий с ограниченным диапазоном pcIулирования угла зажигания для улучшения формы кривой первичного тока.

Предлагаемое устройство отличается от известных подобных устройся в тем, что параллельно основному выпрямителю BK;IIG÷åí второй двухполупериодный ионный управляемый выпрямитель с искусственной коммутацией тока. Применение второго выпрямителя позволяет повысить коэффициент мощности устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит два выпрямительпых агрегата. Первый выпрямительный агрегат состоит из трансформатора 1, главных вентилей 2 и нулевого вентиля 8. Двигатели 4 питаются через сглаживающий дроссель 5. В схему второго выпрямительного агрегата, кроме основных элементов схемы (трансформатора 6, главных вентилей 7, тяговых двигателей 8 и сглаживаемого дросселя 9) дополнительно введен узел искусственной коммутации, состоящий из коммутирующей емкости 10, зарядного дросселя 11 и вспомогательного вентиля 12.

Первый агрегат работает по схеме с нулевым вентилем и дает кривую первичного тока, несколько смещенную в сторону отставания от напряжения. Второй агрегат, снабженный узлом искусственной коммутации, позволяет получить опережающий первичный ток. При одновременной работе обоих выпрямительных агрегатов прои,"ходит наложение двух первичных токов, сдвинутых по фазе относительно друг друга, что обеспечивает работу схемы при коэффициенте мощности, близком к единппе. Углы регулирования вентилей можно выбрать так, чтобы получить кр1ивую первичного тока, приближающуюся к кривой тока при шестифазном выпрямлении, т. е. не содержащей третьей гармоники и кратных ей, Оба выпрямительных агрегата могут питаться от одного общего трансформатора.

¹ 118887

Предмет изобретения

4 Ф":ВМ ОМ

ВыпрФмительное устрЬйство для электровоза, содержащее двухполупещщрвпф упрфвффа ый ионный выпрямитель с нулевым вентилем, работающи@д,1зппаниченным диапазоном регулирования угла зажигания для йучшеЩд.формы кривой первичного тока, отл и ча ющеес я тем, что, с целью повышения коэффициента мощности, параллельно указанному выпрямителю включен двухполупериодный ионный управляемый выпрямитель с искусственной коммутацией тока.

1 !

I !

I !

I ! !

I

Комитет Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. M. Струве Гр. 93

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ, 20.VIII-59 r. О.бъем 0,17 п. л. Зак. 6235 Тираж 950 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14;