Машина для обработки металлов давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТА :ЛОВ ДАВЛЕНИЕМ, преимущественно пра ки, содержащая станину, соединенную с ней посредством шарнира траверсу, смонтированные на станине и траверсе деформирунщие валки, поворотный рычаг , один конец которого соединен осью со станиной, и два цилиндра, шарнирно соединенные с другим концом поворотного рычага, причем один из цилиндров шарнирно связан со станиной , а другой - с траверсой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения времени замены деформирующих валков, ось поворота поворотного рычага совмещена с шарниром, соединяющим траверсу со станиной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) П1) 151) 4 В 21 0 1/00, 3/00 В 21 В 31/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 »,:
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ М3 (ц:. -...,.
1 (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ, преимущественно прав(21) 3625337/25-27 (22) 22.07.83 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Л.Г.Карасева, В.Я.Левитан, Д.С.Левитский, А.М.Маскилейсон и В.А.Москалев (53) 621.982.45(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.А.
Прокатные станы. М.: Металлургиздат, 1958, с. 309, рис. 367. ки, содержащая станину, соединенную с ней посредством шарнира траверсу, смонтированные на станине и траверсе деформирующие валки, поворотный рычаг, один конец которого соединен осью со станиной, и два цилиндра, шарнирно соединенные с другим концом поворотного рычага, причем один из цилиндров шарнирно связан со станиной, а другой — с траверсой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения времени замены деформирующих валков, ось поворота поворотного рычага совмещена с шарниром, соединяющим траверсу со станиной.
ТехредЛ. Сердюкова
Корректор Л. Тяско
Редактор О.Кузнецова
Тираж 783
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7142/4
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 11889.7
Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкции машин для обработки металлов давле- нием: прокатных клетей, трехвалковых прошивных станов и TpGZBBJIKOBblx тру- 5 боправильных машин.
Целью изобретения является повышение производительности машины путем сокращения времени замены деформирующих валков.
На чертеже изображена предлагаемая машина.
Машина содержит .станину 1 и траверсу 2, соединенные между собой посредством шарнира 3 и стопора, вклю15 чающего ввернутую в станину шпильку
4 с гайкой 5 и конический штифт 6.
Для поворота траверсы 2 предусмотрены два гидроцилиндра 7 и 8, корпус
20 первого из,них шарнирно закреплен на станине 1, а корпус второго — на траверсе 2. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 шарнирно соединены с плечами 9 и 10 двуплечего поворотного рычага
11, ось 0„ поворота которого совмещена с шарниром 3, соединяющим тра— версу 2 со станиной 1.
В направляющих 12 станины I смон тированы узлы 13, несущие деформи— рующие валки 14, 15 и 16.
Машина работает следующим образом.
После выправления партии труб определенного диаметра и необходимости правки другого диаметра производят перевалку (замену валков) .
Для этого сначала приводной валок отсоединяют от привода, освобождают соединяющий траверсу 2 со станиной
1 стопор (выбирают конический штифт б и откручивают гайку 5), а затем в поршневую полость гидроцилиндра 7 подают рабочую жидкость под давлением.
Шток этого гидроцилиндра перемещается и, воздействуя на плечо 9 поворотного двуплечего рычага 11, поворачивает его относительно шарнира 3. При повороте рычага 11 второе его плечо
10 через шток, поршень и корпус второго гидроцилиндра 8 воздействует на траверсу 2, и она поворачивается ото носительно шарнира 3 на 90 . Затем рабочую жидкость под давлением подают в поршневую полость гидроцилиндра
8 и, так как рабочая жидкость под давлением находится и в поршневой полости гидроцилиндра 7, корпус гидроцилиндра 8 начнет перемещаться.Совместно с корпусом гидроцилиндра 8 перемещается связанная с ним траверса 2, поворачиваясь относительно шарнира 3 траверса 2 занимает горизонтальное положение.
Затем в любой последовательности отсоединяют планшайбы, несущие валки 14, 15 и 16, и с помощью грузоподъемного крана снимают их, устанавливая на их место другие валки, соответствующие диаметру предназначенных для правки труб. Поршневую полость гидроцилиндра 8 соединяют со сливом, а в его штоковую полость подают рабочую жидкость под давлением.
Траверса 2 из горизонтального положения поворачивается в вертикальное положение. После этого поршневую полость гидроцилиндра 7 соединяют со сливом, а в его штоковую полость подают рабочую жидкость под давлением. Траверса 2 поворачивается в горизонтальное положение и после установки конического штифта 6 и зак-. ручивания гайки 5 машина готова к последующей правке.