Механизм навески орудия на трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ НА ТРАКТОР, содержащий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные осью, выполненной из двух частей, связанных между собой блокирующим элементом, связанным маятниковым рычагом с золотником, имеющим средние глухие и крайние проходные буртики, причем каналы золотника гидравлически соединены с гидрораспределителем , со сливной магистралью и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен гидравлическим переключателем, корпус которого гидравлически связан с корпусом золотника, со сливной магистралью и с магистралями, соединяющими золотник с гидроцилиндрами, а плунжер имеет средство управления. 2,Механизм поп, 1j отличающийся тем. что средство управления вьтолнено в виде упора закрепленного на маятниковом рычаге, (Л 3.Механизм поп, 1j о т л и ч аю щ и и с я тем что средство управления выполнено в виде магистрали, : гидравлически соединенной с магист-т ралью высокого давления. СХ) оо о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц4 А 01 В 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Об

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739026/30-15 (22) 13.03.84 (46) 07.11.85, Бюл. N- 41 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки (72) О.И.Деев, Г.Л.Акимов, M.Â.Àôàнасенко, M.Ã.Ìàöíåâ и В.В.Никаноров. (53) 631.312.021.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ж 643105, кл. А 01 В 59/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1072832, кл, А 01 В 59/04, 1982. (54)(57) 1. .МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ

НА ТРАКТОР, содержащий установленные на корпусе трактора гидроцилиндры, соединенные осью, выполненной из двух частей, связанных между собой блокирующим элементом, связанным маятниковым рычагом с золотником, имеющим средние глухие и крайние проход„„SU„„1189365 А ные буртики, причем каналы золотника гидравлически соединены с гидрораспределителем, со сливной магистралью и гидроцилиндрами о т л и ч а ю—

Э шийся тем, что, с целью повыше.— ния надежности работы, он снабжен гидравлическим переключателем, корпус которого гидравлически связан с корпусом золотника, со сливной магистралью и с магистралями, соединяющими золотник с гидроцилиндрами, а плунжер имеет средство управления.

2. Механизм по п. 1> о т л и ч аю шийся тем что средство управ1 ления выполнено в. виде упора эакрепЪ ленного на маятниковом рычаге.

3, Механизм по п. 1 о т л и ч аю шийся тем что средство управ7 ления выполнено в виде магистрали, гидравлически соединенной с магистралью высокого давления.

1189365 2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор.

Цель изобретения - повышение на- 5 дежности работы механизма навески.

На фиг. 1 изображена схема механизма с приводом гидравлического переключателя от маятникового рычага на фиг. 2 — то же, с приводом от ма- 1б гистрали высокого давления.

Механизм навески содержит шарнирно закрепленные на корпусе трактора (не показан) гидроцилиндры 1 и 2, штоки которых шарнирно соединены с 15 поворотными рычагами 3 и 4, установленными на полуосях 5 и 6. Последние соединены блокирующим устройством 7, исключающим поворот полуосей 5 и 6 относительно одна другой во включен- 20 ном положении.

В направляющие блокирующего устройства 7 входит с зазором маятниковый рычаг 8, на котором закрепляется груз 9 со стопором 10. Рычаг 8 через 25 регулировочное устройство 11 шарнирно связан с золотником 12, который имеет корпус 13, глухие. буртики 14 и 15 служащие для перекрытия каналов 16 и 17 корпуса 13 золотника 12 щб и проходные буртики 18 и 19 с отверстиями, служащие для перекрытия каналов 20 — 23.

Каналы 16 и 17 корпуса 13 золот- ника 12 соединены магистралями 24 и 25 соответственно с полостями гидроцилиндров подъема 1 и 2. Каналы 20

21 и 26 связаны магитралью 27 с гидрораспеределителем (не.показан), а каналы 22 и 23 магистралью 28 и 29 связаны через гидравлический переключатель 30 со сливной магистралью

31 или, соответственно, через магистрали 32 и 33 и магистрали 24 и 25 с каналами 16 и 17. фЯ

Гидравлический переключатель 30 имеет плунжер 34, подпружиненный пружиной 35. Плунжер 34 кинематически связан в нейтральном положении (фиг. 1) с упором 36, установленным на маятниковом рычаге 8.

Отличие механизма навески с приводом от маятникового рычага от механизма навески с приводом от магистрали высокого давления состоит лишь в том, что вместо упора 36, установленного на маятниковом рычаге 8 и кинематически связанного с плунжером

34 (фиг. 1), гидравлический переключатель 30 связан гидравлически с магистралью 27 высокого давления с помощью магистрали 37.

Устройство работает следующим образом.

При перекосе трактора груз 9 поворачивает рычаг 8 в вертикальное положение в соответствующую сторону, например влево, При этом упор 36 (фиг, 1) освобождает плунжер 34 гидравлического переключателя 30. Плунжер 34 под действием пружины 35 переключает магистрали 28 и 29 со слива на соединение с магистралями 24 и 25 и далее, соответственно, с каналами 16 и 17, т.е., таким образом, каналы 16 и 17 соединяются с каналами .22 и 23 соответственно. Золотник

12, связанный с рычагом 8, также перемещается влево и перекрывает буртиком 15 (частично или полностью) канал 17, связанный магистралью 25 с левым подъемным цилиндром. В то же время буртиком 18 золотник пере» крывает канал 22 и открывает канал

20, а каналы 16, 23 и 26 остаются открытыми, а канал 21 закрыт.

В этом случае слив из левого цилиндра 1 задросселирован, так как: канал 17 частично перекрывается бур" тиком 15, благодаря чему при опуска- нии навески с машиной-орудием в магистрали 25 возникает перепад давления по сравнению с магистралью 27 (средней полостью корпуса 13) . Это вызывает повышение давления в крайней правой полости корпуса 13, так как дроеселирующий канал 17 через магистрали 25, 33 н 29 и гидравлический переключатель 30 соединен с каналом 23.

Повышение давления в крайней правой полости корпуса 13 вызывает перемещение золотника 12 влево и соответственно связанного с ним рычага 8, который в свою очередь воздействует под давлением на направляющие блокирующего элемента 7, что приводит к разблокировке полуосей 5 и 6.

В результате. такого перемещения рычага 8, блокирующего устройства 7 золотника 12 слив из полостей гидроцилиндров 1 и 2 при опускании орудия (не показано) неодинаков, так как слив из цилиндра 1 частичный (перекрыт канал 17), а в правом цилиндре.

2 слив нормальный (канал 16 открыт), 118 т.е. орудие поворачивается по часо" вой стрелке в поперечной вертикальной плоскости и устанавливается гори зонтально, так как поворот рычагов

3 и 4 полуосей 5 и 6 неодинаков.

Механизм с приводом от магистрали высокого давления отличается в работе тем, что в магистрале 27 при сливе из цилиндров 1 и 2 высокого давления нет, т.е. нет его и в магист- 10 рали 37, связанной с торцом плунжера

34, что вызывает перемещение плунжера 34 вверх под действием пружины 35 и приводит к отключению сливной ма:гистрали 31 от магистралей 28и 29и

:к соединению магистралей 24, 32 и 28, а также магистралей 25, 33 и 29.

При подъеме орудия, если трактор находится в горизонтальном положении, а рычаг 8 в вертикальном, в оба ци- щ линдра 1 и 2 через корпус 13 и канал

26 подается давление (золотник 12 при этом находится в среднем положении, а гидравлический переключатель

30 соединяет магистрали 28 и 29 со сливом 31). Гидроцилиндры 1 и 2 синхронно поворачивают полуоси 5 и 6, связанные блокирующим элементом 7, и поднимают орудие в транспортное положение. Если же подъем происходит при перекосе трактора, например влево, то в этом случае рычаг 8, блокирующий элемент 7 и золотник 12, находятся в левом крайнем положении, перекрывая каналы 17, ?1 и 22 и открывая,канал О.в корпусе 13.

При подаче давления в этом случае в магистраль.27, в каналы 20, ?б, 16 и 17 (канал 21 перекрыт буртиком

19) и в цилиндры 1 и 2 происходит о

40 разный поворот рычагов 3 и 4 и полуосей 5 и 6, так как в цилиндре 2 расход больше (канал 16 открыт), чем

9365 4 в цилиндре 1 (канал 17 частично перекрыт) и рычаг 4 поворачивается быстрее, чем рычаг 3. В то же время через канал 20 и отверстия проходного буртика 18 давление подается в левую полость корпуса 13, а в правую — дросселируется (фиг. 1), так как каналы 21 и 22 перекрыты, а канал 23 соединен магистралями 29 и 33 через гидравлический переключатель 30 с магистралью 25 (плунжер

34 находится в верхнем положении под действием пружины 35) и упор 36 не удерживает в нижнем положении плунжер 34 (фиг. 1).

При подаче давления в магистраль

27 (фиг. 2) и, следовательно, в магистраль 37 плунжер 34 переключателя

30, преодолевая сопротивление пружины 35, перемещается вниз и соединяет магистрали 28 и 29 со сливом 31.

Поцаваемая под давлением в левую полость корпуса 13 рабочая жидкость перемещает золотник 12 вправо вместе. с рычагом 8 и блокирующим,элементом 7 до входа блокирующего элемента на полуось 6.

При выравнивании полуосей 5 и 6 и рычагов 3 и 4 происходит блокировка полуосей 5 и 6. цальнейшая работа гидроцилиндров протекает синхронно, так как золотник 12 устанавливается в нейтральном положении.

Таким образом, включение и выключение блокирующего элемента с помощью давления повышает надежность срабатывания механизма навески при о перекосах, что., в свою очередь, повышает производительность, так как оператор не тратит время на устранение отказа при несрабатывании системы, и качество обработки.

6803/1 сное

Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4