Способ аварийной сигнализации поливных агрегатов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ аварийной сигнализа ции поливных агрегатов, включающий измерение расхода в магистральном трубопроводе оросительной сети при аварийном закрытии задвижки поливного агрегата и регистрацию передаваемых по магистральному трубопроводу импульсов давления при срабатывании поливных агрегатов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полива и коэффициента использования поливных агрегатов путем сокращения времени и затрат на выявление аварийного агрегата, после аварии с задержкой времени, не меньшей времени опорожнения трубопровода (Л агрегата и соответствующей номеру аварийного агрегата, открывают его задвижку на время, не превышающее время заполнения трубопровода агрегата . 00 г 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 A 01 G 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !;;
H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654244/30-15 (22) 27.07.83 (46) 07. 11.85. Бюл. У 41 (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени сельскохозяйственный институт и Всесоюзное строительно-монтажное объединение Союз11 водсистемавтоматика (72) С.В.Черный, В.M.Áîðîäèí, В.С.Зарицкий, С.M.Êàçàêîâ и В.В.Матвеев (53) 631 347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 108711, кл. А 01 G 25/16, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N - 1083975, кл. А 01 G 25/16, 1981. (54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ПОЛИВНЫХ АГРЕГАТОВ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, (57) 1. Способ аварийной сигнализа„„Я0„„1189400 A ции поливных агрегатов, включающий измерение расхода в магистральном трубопроводе оросительной сети при аварийном закрытии задвижки поливного агрегата и регистрацию передаваемых по магистральному трубопроводу импульсов давления при срабатывании поливных агрегатов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полива и коэффициента использования поливных агрегатов путем сокращения времени и затрат на выявление аварпйного агрегата, после аварии с задержкой времени, не меньшей .времени опорожнения трубопровода агрегата и соответствующей номеру аварийного агрегата, открывают его задвижку на время, не превышающее время заполнения трубопровода агрегата.
1189400
2. Устройство для аварийной сигнализации поливных агрегатов содержащее последовательно включенные реле давления, блок обработки команд, блок управления задвижкой, соединенный с приводом задвижки на входе агрегата, и генератор импульсов, подключенный к второму входу бЛока обработки команд, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что устройство снабжено схемой ИЛИ, включенной между блоком управления задвижкой и ее приводом, и после довательно соединенными .с выходом блока управления задвижкой первым инвертором, схемой совпадения, вто1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к автоматическому управлению поливными агрегатами оросительных систем, и может быть использовано при создании сис-. тем управления дождевальными установками и машинами, а также систем автоматической раздачи кормов в животноводстве.
Цель изобретения — повышение качества полива и коэффициента использования поливных агрегатов путем сокращения времени и затрат на выявление аварийного агрегата.
На фиг. 1 представлена временная диаграмма изменения расхода в магистральном трубопроводе при применении способа аварийной сигнализации; на фиг.2 — функциональная схема устрой/ ства управления поливного агрегата реализующего способ аварийной сигнализации.
В автоматизированной оросительной сети, работающей по заданной программе, включение и выключение каждого поливного агрегата происходит в соответствии с передаваемыми командами.
Если произошло выключение агрегата по аварии в момент времени С, на что указывает уменьшение расхода Я (фиг.1) в оросительной сети, то на насосной станции начинается счет времени, который заканчивается с порой н третий входы которой подключены к блоку обработки команд и генератору импульсов, делителем, счетчиком-дешифратором, подключенными, посчетным входам, и вторым инвертором, выход которого соединен с четвертым входом схемы совпадения, а вход - с последним разрядом счетчика-дешифратора, причем второй выход счетчика-дешифратора, подключенный соответственно номеру агрегата к соответствующему разряду счетчика-дешифратора, связан с вторым входом схемы ИЛИ, а выход блока управления задвижкой подключен к обнуляющим входам делителя и счетчика-дешифратора. явлением короткого импульса расхода в момент времени t<, как результатат кратковременного включения аварийно- ° го поливного агрегата по сигналу
g его устройства управления. Такое включение, длящееся не более 1 5 мнн, не приводит к углублению аварийной. ситуации, поскольку за это время не успевает наполниться водой трубопро10 вод агрегата, опорожненный через сливные клапаны после аварийного закрытия задвижки. Гидроцилиндры, приводя-, щие в движение опорные тележки полив; ного агрегата, работают только при
1 заполненном водой трубопроводе, поэтому тележки за время кратковременного включения с места не сдвинутся и увеличения перекоса крыла агрегата (дождевальной машийы) не прои20 зойдет..
Длительность полученного интервала времени 7; (фиг.1) соответствует i-му поливному агрегату (i=
1, 2 ... К, где К вЂ” количество полив2 ных агрегатов в системе). Аналогично аварийное выключение любого другого j-ro агрегата в момент времени t вызывает формирование корот3 кого импульса расхода с задержкой С
З0 При этом, после получения сигнала об аварийном выключении агрегата (моменты времени „ и t (фиг.1), передача команд поливным агрегатам новлено на машине i.. Тогда использается i-й выход дешифратора, связанный с входом схемы ИЛИ 4. Выдерж- ка времени т,. от момента аварии машины до ее кратковременного включе-.. ния определяется периодом поступающих на вход счетчика-дешифратора импульсов и их количеством,необходимым для перехода счетчика нз нулевого состояния в i-e.В результате этого перехода на i-м выходе дешифратора устанавливается логическая единица,.открывающая схему ИЛИ, электрогидроуправляемую задвижку н поддерживающая ее в открытом состоянии до прихода следующего импульса на вход счетчика-дешифратора 10.
После заполнения счетчика на (К+1)-м выходе дешифратора появля ется логическая единица, которая инвертируется инвертором 11 и блокирует прохождение импульсов через схему 8 совпадения.
Обнуление делителя 9 и счетчикадешифратора 10 производится после устранения аварийной ситуации и восстановления блока 3 управления эад вижкой.
При случайном сбое блока 3 управления задвижкой, сопровождающимся кратковременным появлением логического н.ля на его выходе, после восстановления логической единицы счетчик-дешифратор 10 и делитель 9 обнуляющим К вЂ” входом устанавливаются в начальные состояния.
Предлагаемый способ аварийной сигнализации и устройство для его осуществления позволяют повысить оперативность контроля поливных агрегатов, уменьшить простои оборудования за счет более быстрого определения номера аварийного агрегата, увеличить срок службы магистральной и сливной задвижек на входе в магистральный трубопровод и уменьшить энергетические затраты. Сокращение времени простоя оборудования, устранение контрольных отключений работающих поливных агрегатов повышает коэффициент использования оросительной сети и способствует более точному исполнению сроков полива, заданных агрономической службой. з 1189400 4 в Выделенные интервалы связи T> — Т и Т„ — Т„ блокируется до появления импульса расхода, но не более чем на время максимальной задержки
Устройство для осуществления способа, установленное на поливном агрегате (дождевальной машине), содержит реле 1 давления, блок 2 обработки команд, блок 3 управления задвижкой, схему ИЛИ 4, привод 5 задвижки, первый инвертор 6, генератор 7 импульсов, схему 8 совпадения, делитель 9, счетчик-дешифратор 10 и вторую схему 11 совпадения.
Устройство работает следующим образом..
Во -время работы агрегата на полив блок 2 обработки команд,в соответст;вии с командой, принятой по гидроканалу с помощью реле давления и вызвавшей включение агрегата, фиксирует на своем выходе уровень логической единицы, и тем самым через блок 3 управления задвижкой и через схему
ИЛИ 4 поддерживает задвижку в открытом состоянии. Содержимым делителя 9 и счетчика 10 являются логические нули, а на выходе инвентора f1 присутствует логическая единица. На входы схемы 8 совпадения с выходов блока 2 обработки команд и инверто30 ра 11 поступают логические единицы, а с выхода инвертора 6 — логический нуль, запрещающий прохождениеимпульсов с выхода генератора 7 через схему 8 совпадения. 35
Перекос крыла агрегата (дождевальной машины) вызывает появление логического нуля на выхода блока 3 управления задвижкой и закрытие по этому сигналу гидроуправляемой задвижки, 40 т.е.. Выключение агрегата. На выходе инвертора 6 устанавливается логическая единица и открывает схему 8 совпадения. Импульсы с генераI тора 7, проходя через схему 8 совпадения и делитель 9, поступают с периодом до 1,5 мин на вход счетчика-дешифратора 10. У дешифратора, объединенного со счетчиком, задейстВован последний (K+1)-й выход и
ОДин из ВыхОДОВ От 1 го ДО К-го В. зависимости от номера дождевальной машины, на которой установлено устройство. Допустим, устройство уста1189400
PQ7. 4
Составитель Г.Параев
Редактор Н. Тупица Те ред С .Мигунова Корректор В . Гирняк
Заказ 6805/3 Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4