Рабочая клеть автоматического стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ АВКЖАТИЧЕСКОГО СТАНА, содержащая станину, прит водные калиброванные валки с горизонтальными осями и траверсу с гнездами под оправку, отличающаяся тем, что, с целью улучше НИН качества труб, она снабжена механизмом перемещения .траверсы, выполненным в виде насаженных на шейку нижнего валка двух шестерен и муфты их поочередного включения и жестко связанной с траверсой Z-образной зубчатой рейки с двумя нарезками на параллельных участках, один из которых входит в зацепление с низом первой шестерни, а другой - с верхом второй.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (594,В 21 В 17 06 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оса
«Ж»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3687215/22-02 (22) 06.01.84 (46}.07. 11.85. Бюл. У 41 (7 1) Уральский научно-исследовательский институт трубной промьппленности (72) Ю.И. Блинов, В.А. Шементов, М.А. Шубик, В.Н. Агапов и В. Н. Цербакова (53) 62 1. 771 . 06 (088. 8) (56) Авторское свидетельствс СССР
М 132176, кл. В 21 В 17/10, 1960.
Шевакин Ю.Ф., Глейберг А.3. Производство труб. М.: Металлургия, 1968, с. 108, 104.
1 (54) (57) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТАНА, содержащая станину, при-. водные калиброванные валки с горизонтальными осями и траверсу с гнездами под оправку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучше» ния качества труб, она снабжена механизмом перемещения траверсы, выполненным в виде насаженных на шейку нижнего валка двух шестерен и муфты их поочередного включения и жестко связанной с траверсой Z-образной зубчатой рейки с двумя нарезками на параллельных участках, один из которых входит в зацепление с низом нер- 0 вой шестерни, а другой — с верхом второй.
1189!
20
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прокатке горячека-таных бесшовных труб в автоматическом стане на длинной перемещаемой 5 оправке. . Цель изобретения — улучшение качества труб.
На фиг. 1 представлена схематично рабочая клеть, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Рабочая клеть автоматического стана содержит станину 1, привод.— ные калиброванные валки 2 с горизонтальными осями, насаженные на шейку нижнего калиброванного валка шестерни 3 и 4 и муфту 5 их поочередного включения, траверсу 6 с гнездами 7 под оправку 8, жестко связанную Zобразной зубчатой рейкой с двумя нарезками 9 и 10 на параллельных участкак.
Шестерни 3 и 4 установлены на шейке нижнего рабочего валка, так как верхний рабочий валок в процессе работы клети перемещается на назначительное расстояние по вертикали, недопускающее выхода зубьев шестерен из зацепления с нарезками участков
Z-образной зубчатой рейки. 30
Клеть автоматического стана работает следующим образом.
Для прокатки необходимо трубную заготовку вместе с оправкой 8 подать в калиброванные валки 2.
В процессе прокатки трубная заготовка увлекается валками в очаг деформации. Для создания благоприятной схемы напряженно-деформированного состояния заготовки необходимо урав- 40
519 2 нять окружную скорость валков с линейными скоростями перемещения заготовки и оправки. Для этого муфта включает в зацепление шестерню 4 с участком 9 Z-образной рейки, которая вследствие этого перемещается вместе с траверсой 6 в направлении прокатки. После окончания пропуска оправка 8 снимается с траверсы 6, охлаждается и смазывается для следующего пропуска.
Подготовленная к следующему пропуску оправка устанавливается в гнездо 7 траверсы 6, а трубная заготовка после первого пропуска выдается на входную сторону стана.
Возврат траверсы 6 оправкой в исходное положение перед следующим пропуском осуществляется включением муфты 5 в зацепление шестерни 3 с участком 10 Z-образной рейки. В этом случае рейка с траверсой перемещается в направлении, обратном направлению прокатки.
Использование предлагаемой рабочей клети автоматического стана позволяет повысить стойкость оправки с 50-80 проходов до 500-600, улучшить качество внутренней поверхности, исключить операцию извлечения оправки (при перемещении зубчатых реек в процессе прокатки против направления прокатки). Кроме того, нет необходимости в установке дополнительных приводов для перемещения оправки и сложных систем регулирования скорости электродвигателей, а перемещение оправки осуществится от регулируемого электродвигателя привода рабочих валков.
1189519
-Составитель К. Миленный
Редактор Н. Данкулич Техред А.Ач Корректор В. Гирняк
Заказ 6820/9 Тираж 548. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4