Шарнир универсального шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ привода валков прокатного стана, содержащий разрезную лопасть, два вкладыша с посадочными буртами, отличающнйс я тем, что, с целью уменьшения удельных контактных нагрузок на сопряженные поверхности , ширина вкладыша равна 0,9-0,96 длины хорды, стягивающей дугу расточки под вкладыш в головке шпинделя в точках пересечения ее с лопастью. ;:« fuz.l
09) (11) ССИОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5k)4 В 21 В 35 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693513/22 — 02 (22) 26.01.84 (46) 07.11.85. Бюл. И 41 (71) Липецкий политехнический институт (72) В. А. Соболев, В. А. Алейнов и В. Я. Баранцов (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Шарниры универсальные с вкладышами скольжения для прокатного оборудования.
ГОСТ 8059 — 70, группа Г44. (54) (57) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ привода валков прокатного стана, содержаший разрезную лопасть, два вкладыша с посадочными буртами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения удельных контактных нагрузок на сопряженные поверх ности, ширина вкладыша равна 0,9 — 0,96 длины хорды, стягивающей дугу расточки под вкладыш в головке шпинделя в точках пересечения ее с лопастью.
ВНИИПИ Заказ 6820/9
Тираж 548 Подписное
Изобретение относится к металлургическолту машиностроению и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов.
Цель изобретения — уменьшение удельных контактных нагрузок на сопряженные поверхности шарнира.
На фиг. 1 изображен шарнир, разрез; на фиг. 2 — положение двух вкладышей в сборе с сухарем при монтаже.
Шарнир содержит разрезную лопасть 1, два вкладыша 2 шириной Ь с посадочными бур- тами 3 шириной Ъ,, которые в сборе с сухарем 4 монтируются в цилиндрической расточке головки шпинделя 5. Отношение ширины
1т посадочного бурта 3 к величине просвета
С между щеками головки шпинделя 5 меньше единицы. Это позволяет после ориентации посадочных буртов 3 относительно просвета
С между щеками головки шпинделя 5 так, как это показано на фиг. 2, вести монтаж двух вкладышей 2 в сборе с.сухарем 4, переместив ьх.сначала вдоль цилиндрической расточки в головке шпинделя 5, а затем, повернув относи тельно, этой оси, чтобы посадочные бурты 3 вошли в соответствующие углубления головки шпинделя.
При этом ширина b вкладыша 2 не влияет на осуществление монтажа,.а потому величина ее может достигать длины хорды АВ; стягивающей дугу цилиндрической расточки в точках А и В пересечения ее с лопастью 1. Чтобы исключить в процессе работы скол боковых кромок вкладыша, ширину его уменьшают на 0,04 длины хорды для слабонагруженных вкладышей и на 0,1 длины хорды для
89525 2 тяжелонагруженных вкладышей ° так, что прак. тически ширина вкладыша составляет 0,96—
09 длины хорды АВ
Если учесть, что в существующих аналогич
5 ных конструкциях ширина вкладыша составляет 0,8 длины хорды АВ, то применение вкладыша предлагаемой конструкции увеличивает его контактную площадь в 1,13 — 1,2 раза.
Если, кроме того, уменьшить на 18% ширину лопасти, которая является самой прочной деталью шарнира, то это позволяет дополнительно увеличить контактную площадь. В итоге контактная площадь возрастает в 1,21 — 1,29 раза-без увеличения габаритов шарнира.
15 Шарнир универсального шпинделя работает следующим образом.
Крутящий момент лопастью 1 через вкладыш 2 передается на головку шпинделя 5.
При этом силы, воспринимаемые и передава20 емые вкладышем 2, распределяются по сопряженным поверхностям большей площади, что приводит к снижению удельных контактных нагрузок в сопряжейии и к увеличению срока службы шарнира.
25 Эффективность применения универсального шарнира предлагаемой конструкции сводится к к увеличению контактной площади вкладыша при неизменных габаритах шарнира, к уменьшению удельных контактных нагрузок
30 в сопряжении и, следовательно, к увеличению долговечности шарнира.
Наиболее эффективно применение такой конструкции в шарнирах с небольшими (1 — 2 ) утлами наклона оси шпинделя, где возможно увеличение контактной площади вкладыша на 25 — 28%, что соответственно повысит долговечность всего шарнира.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4