Устройство для правки валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ВАЛОВ, содержащее станину, соосно смонтированные на ней две центровые опоры, одна из которых установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, размещенный на станине между центровыми опорами с возможностью перемещения вдоль продольной оси центровых опор и перпендикулярно ей нагружатель в виде плунжерного гидроцилиндра, на конце плунжера которого шарнирно закреплен обкатной элемент в виде шарика или ролика , установленную на станине между центровыми опорами промежуточную опору, отличающееся тем, что, с целью повышения Производительности и упрощения конструкции, промежуточная опора вьтолнена в виде жестко закрепленного на станине корпуса с отверстием, продольная ось которого совпадает с продольной осью центровыхопор, и расположенной в отверстии корпуса с возможностью вращения в нем разрезной эксцентриковой втулки, а устройство снабжено закрепленной на торцовой поверхности плунжера расположен (Л ной во внутренней полости цилиндра амортизирующей шайбой из эластичного материала.
() 9) (11) СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))4 В 21 D 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aB TOPNOMV CBNgETFJlbCTEV с 1
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flo дЕЛАм изОБРетений и ОткРытъЮ (21) 3691377/25-27 (22) 09.01.84 (46) 07. 11. 85. Бюл. У . 41 (.72) М.Б.Рубин, П.И.Лысенков, Л.П.Макаров, А.И.Глейберман и Ю.M.ÒHÒΠ(53) 621.982.45(088.8) (56) Патент США )) 3823588, кл. В 63 Н 23/34, 1974.(54)(57). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ВАЛОВ, содержащее станину, соосно смонтированные на ней две центровые опоры, одна из которых установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, размещенный на станине между центровыми опорами с возможностью перемещения вдоль продольной оси центровых опор и перпендикулярно ей.нагружатель в виде плунжерного гидроцилиндра, на конце плунжера кото рого шарнирно закреплен обкатной элемент в виде шарика или ролика, установленную на станине между центровыми опорами промежуточную опору, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, промежуточная опора выполнена в виде жестко закрепленного на станине корпуса с отверстием, продольная ось которого совпадает с продольной осью центровых опор, и расположенной в отверстии корпуса с воэможностью вращения в нем разрезной эксцентриковой втулки, а устройство снабжено закрепленной на торцовой поверхности плунжера расположенной во внутренней полости цилиндра амортизирующей шайбой из эластичного материала.
1189533
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а конкретно к производству судовых валов, подвергающихся в процессе изготовления правке в холодном состоянии и может быть 5 использовано в различных областях машиностроения для выравнивания длинномерных неж. стких деталей: валов, осей, прутков, толстостенных труб и т.п. 10
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности.
На фиг.l изображеноустройство,вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — - промежуточная опора в раз-1S резе (в двух проекциях); на фиг.4 нагружатель (обкатник).
Устройство имеет станину 1 с установленными на нем центровыми опорами
2 и 3, привод 4 для вращения изделия,20 промежуточную опору 5, включающую втулку 6, закрепляемую на валу несимметрично его оси, нагружатель 7, выполненный в виде обкатника, установленный на каретке 8,,имеющий воз- можность перемещения вдоль станины параллельно оси центровых опор, например, с помощью ходового винта 9..
Кроме указанного перемещения, верхняя часть каретки с закрепленным нагружателем имеет возможность перемещения перпендикулярно оси центровых опор с целью ввода нагружателя в зону обкатки. Перемещение может осуществляться вручную, при помощи винтового механизма. На фиг.2 также изобра35 жен подлежащий правке вал 10, закрепленный в опорах 2,3 и 5.
Промежуточная опора 5 (фиг.3) сос. тоит из двух основных частей — нижне-40 го основания и верхней крышки,, соединяемых с помощью болтов 11. Опора 5 крепится к станине 1 устройства (в нужном для правки месте) посредством болтовых соединений через от- 45 верстия, имеющиеся в нижней части опоры (не показано), Болты такого соединения имеют квадратную головку, помещаемую в пазы основания. Втулка
6, имеющая эксцентричное отверстие, з0 диаметр которого равен диаметру выправляемого вала, состоит из двух одинаковых элементов, охватывающих вал и соединяемых на нем с помощью болтов, аналогично соединению в про- 55 межуточной опоре 5.
Нагружатель 7 (фиг.4) выполнен в виде обкатника. В его составе имеются обкатная головка 12 с цилиндриI ческим xBocTQBHKQM (плунжером), кор пус 13, эластичный элемент 14 (шайба), ийдентор (шар или ролик) 15 и манометр 16 для измерения нагрузки. Обкатник 7 предназначен для одностороннего нагружения. Цилиндрический хво-, стовик (плунжер) головки 12 помещается в корпусе 13 и может перемещаться возвратно-поступательно вдоль оси, как показано стрелкой. Такое перемещение становится возможным благодаря податливости элемента 14 при его осевом сжатии. Индентор 15 в процессе правки вращается благодаря шарнирной связи с головкой.
Подготовка устройства к работе заключается в том, что на вал, подлежащий правке и находящийся в опорах 2 и 3, в нужном месте(обычно с наибольшим радиальным биением) устанавливают втулку 6 таким образом, чтобы обе половины втулки утолщенной стороной охватывали выпуклую часть поверхности искривленного вала, а более тонкой стороной соответственно вогнутую часть поверхности изделия. Затем обе половины втулки 6 соединяют болтовым соединением, пос-! ле чего вал 10 и втулку 6 вводят в нижнюю часть промежуточной опоры 5,. подведенную под втулку и закрепленную на станине 1 устройства. Верхнюю крышку опоры 5 крепят болтами к нижней ее части.
На каретке 8 устанавливают и закрепляют нагружатель-обкатник 7 и подводят его к зоне, предназначенной для обкатки.
Устройство для правки работает следующим образом .
При включении привода устройства втулка 6 опоры 5 вращается в ней вокруг оси, совпадающей с осью центровых опор 2 и 3. Несоосность внутренней и наружной поверхностей втулки
6, закрепленной на валу 10, обеспечивает последнему вращение вокруг оси, несовпадающее с осью его симметрии.
Введенный в зону деформации нагружатель — обкатник 7, а конкретно индентор 15, осуществляет локальную деформацию поверхности вала только со стороны исходной вогнутости (благодаря описанному креплению вала в опорах. 2,3 и 5) и не вступает в контакт с противоположной стороной поверх;ности вала. При движении каретки 8 з 11895 вместе с обхатником зона локальной деформации распространяется вдоль образующей вала на величину, соответ ствующую выбранной длине участка поверхности под обкатку. Таким образом, в процессе правки деформированию подвергается площадь поверхности, определяемая дугой контакта между индентором и валом и длиной обкатан33 4 ного участка. Несимметричное .деформирование поверхности вала обеспечивает его выпрямление.
Предлагаемое устройство для холодной правки длинномерных деталей типа валов позволяет реализовать прогрессивный технологический принцип обра» ботки, а именно — поверхностное пластическое деформирование.
1189533
Составитель Э.Копаев
Техред А.Ач Корректор М ° Пожо
Редактор Н.Данкулич
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 6821/9 Тираж 774 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5