Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ )1896О

Класс 35b, З,а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Левин и Л. В. Кессель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ КРАНА

ПРИ ЕГО ПЕРЕГРУЗКЕ

Заявлено 11 сентября 1958 г. за Ке 607522)27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для выключения механизмов крана при его перегрузке, выполненные в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана.

Недостатком таких устройств является их значительная сложность.

В описываемом устройстве, предназначенном преимущественно для установки на автомобилях с пневматической системой управления, этот недостаток устранен тем, что исполнительньш орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регулированием установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим на муфту сцепления трансмиссии автомобиля.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из электрического контактного датчика, включающего в себя рычажно-пружинный ограничитель грузоподъемности и управляющего педалью включения муфты сцепления пневматического толкателя, питаемого посредством золотника с электромагнитным регулированием.

Неподвижный конец грузового каната 1 прикреплен к рычагу 2, ограничителя грузоподъемности, размещенного на головке стрелы крана, ограничитель включает в себя пружину 8 и нормальноразомкнутый контакт 4, связанный с рычагом 2 посредством штока 5. Контакт 4 электрически соединяется с выключателем б, управляемым рычагом реверса 7 и замкнутым при включении реверса на «подъем груза» и «опускание стрелы» (положение I). При остальных положениях рычага 7 («нейтральном» II и на «подъем стрелы» и «опускание груза» III) контакты выключателя разомкнуты. К клемме выключателя б подсоединен один конец обмотки электромагнита 8, второй конец которой подключен к источнику электрического тока 9, Золотник 10, установленный на № 118960 неповоротной части крана и снабженный закрепленными на подпружиненном штоке 11 клапаном 12 и золотниковым поршнем 18, соединен с воздухопроводом 14 с сетью высокого давления и воздухопроводами 15 и 15 соответственно с атмосферой и с беспоршневым цилиндром 17.

Шток последнего соединен с педалью 18 управляющей муфтой сцепления трансмиссии автомобиля.

При подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета (или при опускании стрелы с таким грузом) рычаг 2, поворачиваясь под действием натяжения троса 1, преодолевающего усилие пружины 8, замыкает контакт 4, в результате чего электрическая цепь питания оомотки магнита 8 замыкается. Под воздействием магнитного поля сердечник втягивается в магнит. При этом поршень 18 перекрывает отверстие воздухопровода 15 и сообщает напорный воздухопровод 14 с полостью беспоршневого цилиндра 17. Шток последнего воздействует на педаль

l8, отключая тем самым муфту сцепления и разобщая двигатель с грузовой и стреловой лебедками крана.

Для последующего опускания груза (или подъема стрелы) рычаг 7 отводится в положение II. При этом контакты выключателя б размыкаются и питание обмотки электромагнита 8 прерывается. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, клапан 12 перекрывает подачу сжатого воздуха, а поршень 18 сообщает полость цилиндра 17 с атмосферой, в результате чего шток последнего перестает воздействовать на педаль 18 муфты сцепления, обеспечивая тем самым ее включение, что позволят произвести опускание груза или подъем стрелы.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 154

Поди. к печ. 18.1Ъ -59 г.

Тираж 1020 Цена 50 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,34,п. л. 3ак. 2483

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке, преимущественно для использования в кранах установленных на автомобилях с пневматической системой управления, выполненное в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регулированием, установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим на муфту сцепления трансмиссии автомобиля.