Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

в 11ЯЯЙ

Класс 35b, 3„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А И. Кодкин

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТР ЕЛ О ВО ГО КРАНА

Заявлено 24 сентября 1958 г. за № б08372/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1959 г, Известны ограничители грузоподъемности, состоящие из двух датчиков, связанных с исполнительным механизмом, имеющим концевой выключатель — датчик угла поворота стрелы (выполненный в виде кругового сектора), поворачивающийся на угол, соответствующий углу поворота стрелы, и датчик натяжения каната, выполненный в виде рычага, связанного с концевым выключателем, отключающим ток привода при превышении нагрузки, допустимой для данного вылета стрелы.

Описываемое изобретение имеет своей целью увеличить компактность исполнительного механизма такого ограничителя грузоподъемности, для чего концевой выключатель монтирован на круговом секторе, а включающий рычаг свободно посажен на ось последнего.

На фиг. 1 приведен один из возможных вариантов установки описываемого ограничителя; на фиг. 2 — устройство исполнительного механизма ограничителя (разрез по АА на фиг. 1); на фиг. 3 — схема исполнительного механизма.

Основными частями предлагаемого ограничителя грузоподъемности являются датчики натяжения грузового каната и угла поворота стрелы и исполнительный механизм.

Датчик натяжения грузового каната состоит из рычага 1, ось которого закреплена на конструкции поворотной головки 2, несущего ролик

8 и груз 4. Под действием веса груза 4 ролик 3 поджимается к грузовому канату 5. Рычаг 1 связан с исполнительным механизмом с помощью шарнирной тяги б. Датчик угла поворота стрелы состоит из шарнирной тяги 7, один конец которой крепится к кронштейну стрелы 8, а второй— к рычагу 9 исполнительного механизма. Б корпусе 10 последнего предусмотрены направляющие для штанги 11, связанной с тягой б и несущей профилированный кулачок 12. Зубчатое колесо валика 18, несущего соединенный с тягой 7 рычаг 9, находится в зацеплении с шестерней кругового сектора 14, на котором монтирован концевой выключатель № 118961

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, включающий в себя два датчика, конечные звенья которых связаны с исполнительным механизмом, имеющим концевой выключатель-датчик угла поворота стрелы, выполненный в виде кругового сектора, сопряженного со стрелой так, что имеет возможность поворачиваться на угол, соответствующий углу поворота стрелы, и датчик натяжения каната, выполненный в виде рычага, несущего прижимной к грузовому канату ролик и соединенный с профилированным кулачком, связанным с выключающим рычагом, взаимодействующим с концевым выключателем, отключающим ток привода при превышении нагрузки, допустимой для данного вылета стрелы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью создания большей компактности исполнительного механизма, концевой выключатель его монтирован на ось последнего.

Комитет по делам изобретений и открытий при Coaere Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандский Гр. »>

Подп. к печ. 25Х-59 r.

Тираж 965 Цена 50 кон.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3601 типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

15, включенный в цепь управления приводом подъемного механизма крана. На оси lб кругового сектора свободно посажен выключающий рычаг 17, скрепленный с шестерней 18, находящейся в зацеплении с рейкой 19, перемещающейся по закрепленной на корпусе 10 направляющей 20 и снабженной взаимодействующим с пазом кулачка 12 роликом 21.

При изменении вылета стрелы 8 тяга 7 поворачивает посредством рычага 9 валик 18, что вызывает поворот на определенный угол связанного с последним зубчатой передачей кругового сектора 14 совместно с закрепленным на последнем концевом выключателем 15.

При изменении величины поднимаемого краном груза соответственно увеличивается или уменьшается величина равнодействующей натяжения каната 5, воздействующей на ролик 8 рычага 1, вызывая поворот последнего и также перемещение связанной с ним тягой б штанги 11.

При этом кулачок 12 воздействует на ролик 21 рейки 19; перемещение последней, в свою очередь, вызывает поворот на соответствующий угол рычага 17. Профиль кулачка 12 и кинематические соотношения передаточных механизмов ограничителя подбираются таким образом, чтобы при подъеме предельно допустимой для каждого вылета (по которому соответствуют также определенные положения концевого выключателя

15) груза, угол поворота рычага 17 был бы достаточен для взаимодействия последнего с нажимным штоком концевого выключателя 15.

Таким образом, ограничитель грузоподъемности, в соответствии с заданной грузовой характеристикой, обеспечивает защиту от подъема грузов, превышающих допустимые для любого из вылетов стрелы крана.

Г! (1 ( у

-4.

I ) (",5!

Р 1

1

1 о

1

1 о — 4

Фи; /

-1 ! !

f ю.! ! ! !

1 ! !

poppy (

)