Шпиндельная бабка машины для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, включаницая привод создания относительного перемещения свариваемых деталей, несущий зажимное устройство для одной из свариваемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, привод создания относительного перемещения свариваемых деталей вьшолнен в виде гидроцилиндра с двусторонним щтоком, каждая рабочая полость которого соединена с одной из двух замкнутых полостей , вьтолненных в корпусе и снабженных приводными односторонними штоками, и связывающего эти замк (О нутые полости крана. 00 со 05 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

lie ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ (2 1) 3496892/25-27 (22) 04. 10. 82 (46) 07. 11.85. Бюл . Ф 41 (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) А.А. Левин, Л.Ю. Лищинский и В.И. Рабинович (53) 621, 791. 14. 03 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 814627, кл.. В 23 К 20/12, 1979.

Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: МашиноСтроение, 1971, с. 460, рис. 268.

„„SU„„1189627 A (54)(57) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ

ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, включающая привод создания относительного перемещения свариваемых деталей, несущий зажимное устройство для одной из свариваемых деталей, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, привод cosдания относительного перемещения свариваемых деталей выполнен в виде гидроцилиндра с двусторонним штоком, каждая рабочая полость которого соединена с одной из двух замкнутых полостей, выполненных в корпусе и снабженных приводными односторонними

° штоками, и связывающего эти замкнутые полости крана.

1189627

Изобретение относится к сварке металлов трением, преимущественно в условиях машиностроительных производств серийного и мелкосерийного характера и предназначено для передачи главного движения одной из свариваемых деталей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена шпиндельная

10 бабка, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, а также кинематическая связь шатунно-кривошипной передачи с одним из плунжеров; на фиг. 3разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — то же, второй вариант кинематичеекой схемы; на фиг. 5 — вариант выполнения деталей 4 на фиг. 1.

Шпиндельная бабка содержит шпиндель 1, в котором закреплен центрирующий палец 2, несущий свариваемую заготовку 3, опирающуюся на рифленую поверхность шпинделя 1.

Противоположная поверхность шпинделя

1 контактирует с цилиндрическими роликами 4. со срезанными боковыми сторонами.

Цилиндрические цапфы L и С шпин деля 1 размещены в симметричных полостях 5 и б рабочего цилиндра (не 30 обозначен).

Каждый из роликов 4 зафиксирован относительно контактирующей с ним полости верхней плиты 7 и шпинделя.1 с помощью четырех штифтов 8, поз- З воляющих за счет зазоров роликам 4 качаться на требуемый небольшой угол.

Для повышения несущей способности ролики 4 (фиг. 1) могут быть gp заменены (фиг.5) пакетом пластин 4, фиксируемых в среднем положении с помощью упругих ограничителей.:

Внутри полостей 5 и б расположены упругие элементы 9. и 10, раз- 4S гружающие привод от инерционных усилий. Над деталью 3 расположена вторая свариваемая деталь 11, удер живаемая от поперечных перемещений и прижимающаяся при сварке к де- у> тали 3. Корпус гидроцилиндра, содержащий полости 5 и 6, соединен с распределительной коробкой 12, к которой снизу прикреплен привод 13 с электродвигателем 14. . у

Плунжеры 15 и 18, находящиеся в противофазе с плунжерами 16 и 17 входят в замкнутую полость J соединенную с полостью 6, а два дру» гих плунжера — в полость е, .соединенную с полостью 5. Указанные полости могут сообщаться и разобщаться с помощью крана 19.

Во втором варианте (фиг. 4) шатунно-кривошипный привод заменен кулисным, он содержит кривошип 20 с кулисным камнем 21, который приводит в движение рамку 22 с цапфами f и ), являющимися плунжерами, нагнетающими масло в полости 5 и 6 гидроцилиндра.

Шпиндельная бабка, работает следующим образом.

При вращении электродвигателя

14 вращается непосредственно с ним связанный коленвал (не показан) кривошипно-шатунного механизма, который перемещает возвратно-поступательно плунжеры 15 — 18, что при перекрытом кране 19 заставляет шпиндель 1. совершать колебательные движения с амплитудой, равной (при отсутствии утечек) радиусу кривошипа, уменьшенному на отношение суммарной площади поперечного сечения обоих плунжеров, к активной площади рабочего цилиндра, и частотой, равной частоте вращения коленвала. По мере открытия крана 19 амплитуда уменьшается и при некоторой величине открытия станет рав-. ной нулю. При этом шпиндель 1 под действием пружин 9 и 10, имеющих одинаковую жесткость и действующих одна навстречу другой, совершает затухающие колебания, а затем остановится в среднем положении.

В случае, если необходимо получить строго гармонические колебания шпинделя, шатунно-кривошипный привод можно заменить кулисным. В этом случае кривошип 20 с кулисным камнем 21 приводит в движение рамку 22 с цапфами 4 и, являющимися плунжерами, вытесняющими масло, аналогично изложенному в полости цилиндров 5 и 6.

Применение изобретения позволит существенно повысить надежность и долговечность за счет улучшения условий работы подшипниковых узлов, благодаря снижению передающихся на них нагрузок.

1189627

1189627 д-b

Фиг. 4

Щ г. 5

Составитель И. Фелицина

Редактор A. Шандор Техред Т.Фанта Корректор М. Демчик

Заказ 6829/ 14 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4