Кольцевой кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ,содержащий смонтированные на роликаопорах рамы поворотные кольца, соединенные базовой плитой для изделия, и устройство для уравновепшвания изделия , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения уравновешивания изделия с дисбалансом вдоль оси поворота кантователя, устройство для уравновешивания изделия выполнено в виде смонтированных на поворотных кольцах кольцевых направляю1ЦИХ и установленных в направляю- , щих каждого кольца с возможностью фиксированного перемещения двух (Л кареток с грузами. ОР ;0 Од ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 37 04

ЩСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627045/25-27 (22) 29.07.83 (46) 07.11.85. Бюл. У 41 (71) Одесский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института строительного, дорожного и коммунального машиностроения (72) Ю.И. Янишевский (53) 621.791.039(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 518244, кл. В 21 В 39/20, 1974.

Общемашиностроительные типовые и руководящие материалы, OMTPM

5436-003-65. M. 1965, ч.1, с. 157, фиг. 190..

„„Я0„„1189631 (54)(57) КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ,содержащий смонтированные на роликоопорах рамы поворотные кольца, соединенные базовой плитой для иэделия, и устройство для.уравновешивания изделия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения уравновешивания изделия с дисбалансом вдоль оси поворота кантователя, устройство для уравновешивания изделия выполнено в виде смонтированных на поворотных кольцах кольцевых направляющих и установленных в направляющих каждого кольца с возможностью

И

З фиксированного перемещения двух кареток с грузами.

1189631 (Риг, 2

ВНИКНИ Заказ 6829/14 Тираж 1085 Подписное

Филиал ШЙ "йатетг", г. Ужгород, улЛроектиая,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота изделий при сборке, сварке или ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения уравновешивания изделия с дисбалансом не только относительно его оси, но и вдоль оси поворота кантователя.

На фиг, 1 изображен кантователь, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Кантователь содержит раму 1, установленную на транспортные колеса 2, стойки 3, несущие роликоопоры 4, на которых смонтированы поворотные кольца 5. На стойках 3 установлены фиксаторы 6 для колец..

Поворотные кольца 5 соединены базовой плитой 7 с поворотным столом 8, оснащенным зажимами 9 для изделия 10. Кольца 5 снабжены кольцевыми направляющими 11, в каждой из которых при помощи роликов

12 установлены две каретки 13 с грузами (не показаны).

Для фиксации каретки в необходимом месте каждая каретка снабже-. на планкой 14, образующей с корпусом каретки клеммный зажим.

Кантователь работает следующим образом.

Изделие устанавливают на поворотный стол 8 и закрепляют зажимами 9. Фиксатор 6 выводят из кольца 5 и под действием дисбаланса кольца с плитой 7 и изделием 10 занимают положение устойчивого равновесия, когда центр тяжести системы расположен ниже оси поворота кантователя в одной с ней вертикальной плоскости.

Затем перемещают в направляющих

11 каретки 13 с грузами симметрич5 но этой вертикальной плоскости до тех пор, пока дисбаланс системы не станет равным нулю (суммарный момент

Л создаваемый грузами относительно оси поворота кантователя станет равным суммарному моменту, создаваемому изделием с плитой 7 и поворотным столом 8). Перемещение кареток с грузами производится при ослабленном зажиме планки 14, После уравнове15 шивания системы планки 14 снова затягивают.

Положение уравновешивающих грузов

13 при кантовании различных изделий или их частей следует отметить рис20 ками на кольцах 5 (проградуировать их), что в дальнейшем значительно сократит трудоемкость балансировки.

При этом обеспечивается уравновешивание изделия вдоль оси кантовате25 ля.

Кольцевой кантователь прост по конструкции и позволяет снизить трудоемкость уравновешивания иэделий с дисбалансом относительно оси

30 поворота кантователя. Регулирование уравновешивающего момента является бесступенчатым.

В случае необходимости на нем может быть произведено и уравновешивание иэделий, центр рых смещен вдоль оси поворота кантователя эа счет использования в первой и второй паре кареток грузов различной массы,