Способ восстановления разъемных корпусов подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„11 9634 (51)4 В 23 P 6/00 . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ бава килингера
Яаоскоств разъем юриюгки корпуса аоАииюпига
Фиг. /,(21) 3699816/25-27 (22) 10.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. 8 41 (72) 3.С.Дагис (53) 621 ° 6.004.6(088.8) (56) Ремонт машин. М.: Колос, 1976. с. 1 1.6, 117. (54)(57) 1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАЗЪЕИНЫХ КОРПУСОВ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что корпус подшипника растачивают, изготавливают и устанавливак тремонтный вкла. дьпп в виде полуколец, закрепляют вкладьпп в корпусе от проворачивания и производят окончательную обработку отверстия подшипника до номинального размера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения качества восстановленных подшипников и их ресурса до выбраковки, перед установкой вкладьппа в основании корпуса на Ьдной из поверхностей, сопрягаемых с крьнпкой, со стороны отверстия и на диаметрально расположенной поверхности крышки, сопрягаемой с основанием корпуса, со стороны отверстия выполняют фаски глубиной от О,1 до 0,7 толщины вкладыша, а полукольцам придают ! форму и размеры фаски.
1, о т л и ч а ючто толщину из соотноше2. Способ по и. шийся тем, вкладыша выбирают ния
02 Я Ь 09
1189634 где h — толщина вкладыша, мм 0
/ номинальный диаметр восстанавливаемого отверстия подшипника, мм, при этом окончатепьную обработку до номинального размера осуществляют калибрующей раскаткой.
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к восстановлению разъемных корпусов подшипников, например, корпусов коренных подшипников блоков цилиндров 5 двигателей ЯМЗ-238НБ тракторов К-700.
Цель .изобретения — повышение качества восстановленных подшипников и их рессурса до выбраковки путем применения тонкостенного пластич-. ного вкладыша.
На фиг, 1 изображена схема расположения фасок и ремонтного вкладыша в разъемном корпусе подшипника; на фиг. 2 — схема осуществления калибрующей.раскатки ремонтного вкладыша в разъемном корпусе подшипника.
Способ осуществляется на блоке цилиндров дизелей ЯИЗ-238НБ следующим образом.
Корпус коренного подшипника блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238НБ тракторов К-700 состоит иэ двух отдельных деталей — основания 1 корпуса и крышки 2 корпуса подшип- 25 ника.
Номинальный диаметр в отверстиях . разъемных корпусов подшипников коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров D = 116+0,021 мм. 30
Толщина ремонтного вкладьппа выбирается из соотношения 0,2 +D
«h i 0,9 s+D. При толщине ремонтного вкладьппа h = 1,0 мм, припуске на калибрующую раскатку, равном
0,06 мм, диаметр разъемного корпуса подшипника под ремонтный вкладыш равен
D) = D + 2h — 0,06 = 116+2 ° 1 — 0,06= — 117,94 мм.
Растачивают разъемный корпус
40 подшипника до диаметра 117,94—
0,021 мм. Разбирают разъемный корпус подшипника. Изготавливают из стальной ленты (ст. 40 — 45) ремонтный вкладьпп в виде полуколец 3 и 4, который по высоте должен входить в разъемный корпус с натягом не.более
0,03 мм или беэ натяга с зазором в стыке не более 0,04 мм. В основании корпуса 1 на одной иэ поверхностей 5, сопрягаемых с крьппкой 2, со стороны отверстия и на диаметрально расположенной поверхности 6 крьппки 2, сопрягаемой с основанием корпуса 1, со стороны отверстия выполняют фаски глубиней от 0,1 до 0,7 толщина вкладьппа а полукольцам 3 и 4 придают форму и размеры фасок.
Фаски предназначены для предотвращения самопроизвольного смещения ремонтного вкладыша при калибрующей раскатке и работе машины.
Глубина фаски ориентировочно равна двойному допуску на калибрующую раскатку. Длина фаски на цилиндрической поверхности под ремонтный вкладьпп определяется в пределах
1,5 — 4,5h (толщины ремонтного вкладыша). При указанных размерах фасок торцовые поверхности ремонтных вкладышей одновременно контактируют как с плоскостями разъема крышек корпусов, так и между собой. Затем зачищают и обезжиривают поверхности разъемного корпуса и ремонтного вкладыша, предназначенных для склеивания. Для обезжиривания применяют ацетон или этиловый спирт. На подготовленные поверхности наносят слой клея БФ-2, ВС-10Т. Выдерживают клей на воэдухе.в течение 20—
30 мин. После этого наносят второй слой клея и ремонтный вкладыш устанавливают в разъемный корпус под-. шипника. Собирают корпус подшипника.
Окончательную обработку до номинального размера ремонтных вкла1189634
Фиг. 2
Составитель А. Киселева
Редактор А. Шандор Техред Т.фанта Корректор А. Зимокосов
Заказ 6829/14 Тираж 1085 Подписное
- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дьопей в корпусах подшипников осуществляют калибрующей раскаткой. Раскатнику. 7 сообщают вращение в том же направлении, в котором вращается в условиях эксплуатации в подшипниках вал (фиг. 1р). Под действием деформирующих элементов раскатника происходит перемещение и деформация поверхностного слоя материала ремонтного вкладыша. Ремонтные вкладыши увеличивают размеры по ширине и удлиняются. Происходит увеличение натяга между ремонтными вкладышами и корпусами, вытеснение излишнего клея, а также заполнение металлом полостей, образовавшихся в стыках ремонтных вкладышей.. .Поверхности корпуса и крышки подшипника могут быть снабжены системой углублений, создающих оптимальную толщину слоя клея, нли в клей добавляют микропорошок, зернистость которого подбирают с учетом заданной толщины слоя клея.
Блок цилиндров с раскатанными ремонтными вкладышами выдерживают в течение 1 — 2 ч на воздухе а заУ о тем нагревают в печи до 180 — 200 С
5 или в корпус подшипника устанавливают полую скалку и подогревают ее. Производят выдержку блока в течение 4 ч и затем охлаждают. Разбирают разъемный корпус подшипника, 10 удаляют излишний клей. Изготавливают отверстия в ремонтном вкладыше для подвода смазки к подшипникам, пазы под фиксирующие выступы вкладышей и производят другие операции
f5 обработки ремонтных вкладышей.
Предлагаемый способ восстанов- ления разъемных корпусов подшипников увеличивает надежность и ресурс
20 подшипников после восстановления и позволяет производить многократное восстановление разъемных корпусов с сохранением положения оси посадочных мест.