Способ сборки буксовых тяг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ БУКСОВЫХ ТЯГ с резинометаллическими элементами в виде резиновых .втулок и металлических валиков, заключающийся в запрессовке в отверстие большей длины корпуса тяги металлического валика и двух резиновых втулок и : отверстие меньшей длины - металлического валика и резиновой втулки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и повышения производительности , в отверстия корпуса тяги предварительно запрессовывают резиновые втулки, после чего в отверстия резиновых втулок устанавливают с натягом металлические валики, каждую из двух резиновых втулок, размещаемых в отверстии большей длины корпуса тяги, затгрессовывают, со стороны торца, ближайшего к месту ее расположения, резиновую втулку , располагаемую в отверстии меньшей длины корпуса тяги, и резиновую втулку, располагаемую в отверстии большей длины корпуса тяги со § стороны введения в отверстия металлических валиков, запрессовьшают на (Л глубину, меньшую расстояния от торца резиновой втулки до торца корпуса тяги, расположенного со стороны , противоположной введению вала в. отверстие, и глубины запрессовки другой втулки. 00 со о: QO ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗИАД... мха
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3702467/25-27 (22) 13.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. Н - 41
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (72) В.А. Володарский, Е.А.Москвичев
Д.И. Брохман и Ю.В. Пацовский (53) 658.515(088.8) (56) "Электрическая и тепловодная тяга", М.: 1968, М 8, с. 8-9. (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ БУКСОВЫХ
ТЯГ с резинометаллическими элементами в виде резиновых, втулок и ме, таллических валиков, заключающийся в запрессовке в отверстие большей длины корпуса тяги металлического валика и двух резиновых втулок и в отверстие меньшей длины — метал-лического валика и резиновой втулки, отличающийся тем, что, ! с целью снижения металлоемкости конструкции и повышения производиÄÄ SUÄÄ 1189635 (5!)4 В 23 P 11/02 ф %.,/ 3.сг ., ": Я тельности, в отверстия корпуса тяги предварительно запрессовывают резиновые втулки, после чего в отверстия резиновых втулок устанавливают с натягом металлические валики, каждую из двух резиновых втулок, размещаемых в отверстии большей длины корпуса тяги, запрессовывают, со стороны торца, ближайшего к месту ее расположения, резиновую втулку, располагаемую в отверстии меньшей длины корпуса тяги, и резиновую втулку, располагаемую в отверстии большей длины корпуса тяги со стороны введения в отверстия металлических валиков, запрессовывают на глубину, меньшую расстояния от торца резиновой втулки до торца
° корпуса тяги, расположенного со стороны, противоположной введению вала в отверстие, и глубины запрессовки другой втулки.
1189635
Изобретение относится к локомотивостроению и может быть использовано при сборке буксовых тяг, соединяющихся буксы колесных пар с рамами тележек локомотивов. 5
Цель изобретения — снижение метал. лоемкости конструкции и повышение производительности.
На фиг, 1 изображен корпус буксовой тяги после запрессовки резиновых втулок; на фиг. 2 — то же, после запрессовки валиков.
Корпус тяги 1 имеет отверстие 2 большей длины и отверстие 3 меньшей, длины. Предварительно в отверстия
2 и 3 корпуса тяги 1 -запрессовывают резиновые втулки, причем в отверстие
2.большей длины эапрессовывают две резиновые втулки 4 и 5, каждую из этих двух резиновых втулок эапрессовывают со стороны торца, бли-, жайшего к месту ее расположения. Втулка 4 эапрессовывается в корпус тяги 1 со стороны торца,6, а втул- ка 5 — со стороны торца 7. Это пре- 25 дотвращает попадание лишней техиологической смазки, применяемой при запрессовке, в зону контакта поверхности резиновой втулки с поверхностью отверстия корпуса тяги, что улуч- ЗО шает сцепление этих поверхностей.
В отверстие 3 меньшей длины запрессо вывается резиновая втулка 8, после чего в отверстия резиновых втулок
2, 3 и 8 устанавливают с натягом металлические валики 9 и 10 соответственно. Для симметричного расположения резиновых втулок в отверстиях корпуса тяги после установки металлических валиков резиновую втул, D2-d2
ЬУ = 1,, -Ь = «2. (— - — — — 1) D2 -й 2
Ф. где D d — соответственно наружный и внутренний диаметры резиновой втулки в свободном состоянии, — длина втулки в свободном состоянии, — диаметр корпуса буксовой тяги; — диаметра валика, — длина резиновой втулки после сжатия ее валиком в отверстии корпуса тяги. с1 ь, ку 8, располагаемую в отверстии
3 меньшей длины корпуса тяги 1, и ре зиновую втулку 4, располагаемую в отверстии 2 большей длины корпуса тяги 1 со стороны введения в отверстия металлических валиков, запрессовывают на глубину, меньшую соответственно расстояния z от торца резиновой втулки 8 до торца 11 корпуса тяги 1, расположенного со стороны, противоположной введению валика 10 в отверстие, и глубины о запрессовки другой втулки 5, так как удлинение резиновых втулок при сжатии их металлическим валиком происходит в большей степени в направлении движения валика при его запрес совке.
Разность расстоянии 5-4 и и — составляет 10-157 удлинения резиновых втулок после сжатия их металлическим валиком в отверстии корпуса тяги. Удлинение, ;f резиновых втулок определяется по формуле
1189б35 ог.
Составитель А. Киселева
Редактор А. Шандор Техред Т.Фанта Корректор А. Зимокосов
Заказ 6829/14 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4