Устройство уравновешивания подвижного органа металлорежущего станка (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство уравновешивания подвижного органа металлорежущего станка, содержащее привод подач, включающий редуктор, соедщненный с вертикально расположенным ходовым винтом и уравновешивающий гидрощшиндр, соединенный с гидронасосом посредством гидролиннй давления и слива через регулирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, второй конец ходового винта размещен в корпусе уравновешивающего гидроцилиндра, который закреплен на подвижном органе станка , причем ходовой винт снабжен уплотнитеЛьным узлом, выполненным в виде упругих пустотелых колец, охватывающих его поверхность , при зтом их внутренние полости i и полость после первого уплотнительного кольца сообщены между собой и с гидропи (Л нией слива. эо ;о О5 ел.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) () 3) (»)4 В 23 0 11 00

ЯР ;.

Ф i„(. J., .l

OllNCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПОДВИЖНОГО ОРГАНА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО

СТАНКА (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство уравновешивания подвижного органа металлорежущего станка, содержащее привод подач, включаю(21) 3711194/25 — 08 (22) 13.01.84 (46) 07.11.85. Бюл. No 41 (72) В. М. Швецов, В. И. Пронин, Ю. Е. Пелипенко и 10. Н. Вилков (53) 621.9-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 516509, кл. В 23 0 11/00, 1974, Патент Англии < 901233, кл. 83(3) D, ) опублик. 1962. щий редуктор, соединенный с вертикально расположенным ходовым винтом и уравновешивающий гидроцилиндр, соединенный с гидронасосом посредством гидролиний давления и слива через регулирукнцую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, второй конец ходового винта размещен в корпусе уравновешивающего гидроцилиндра, который закреплен на подвижном органе станка, причем ходовой винт снабжен уплотнительным узлом, выполненным в виде упругих пустотелых колец, охватывающих его поверхность, при этом их внутренние полости и полость после первого уплотнительного кольца сообщены между собой и с гидролинией слива.

1189651 л; Устройство уравновешивания подвижного органа металлорежущего станка, содержащее привод подач с вертикально расположенным ходовым винтом, уравновешивающий гидроцилиндр с поршнем, соединенный с гидронасосом через регулирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, второй конец

Изобретение относится к области станкостроения. и может найти применение в устрой. ствах уравновешивания вертикально перемещающихся узлов, например, суппортов токари - арусельных станков, в которых верхнни 5 конец ходового винта перемещения ползуна не имеет опоры.

Целью изобретения является упрощение конструкции уравновешивающего устройства.

Указанная цель достигается тем, что в лервом варианте вес подвижного органа станка воспринимается непосредственно торцом ходового винта, благодаря его размещению в корпусе уравновешивающего гидроцилнндра с гермеги шым уплотнением винтовой поверхности.

Во втором варианте вес подвижного органа станка воспринимается поршнем уравновеши вающего гидроцилиндра, опирающегося на торец ходового винта и имеющего возможность само установ кн.

На фиг. 1 показан токарно-карусельный станок с уравновешивающим устройством, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (первый вариант выполнения уроавновешиваю- >5 щего устройства подвижного органа); на фнг. 3 — то же- (второй вариант выполнения устройства); на фиг. 4 — уплотнительный узел ходового винта в первом варианте уравновешивающего устройства; на фиг, 5 — узел 30 самоустановки корпуса гидроцилиндра относительно ходового винта во втором варианте уравновешивающего устройства.

Устройство уравновешивания ползуна 1 токарно-карусельного станка содержит редуктор . 35

2. привода подач по вертикали с установленным в нем ходовым винтом 3, который через гайку 4 и кронштейн 5 связан с ползуном 1.

Уравновешивающий гидроцилиндр 6 закреплен на кронштейне 5 ползуна 1 и в него введен свободный конец 7 ходового винта 3. В первом варианте выполнения устройства ходовой ходового винга размещен в корпусе уравновешивающего гидроцилиндра, поршень которою снабжен упругим элементом н опорой каче ния и установлен с воэможностью взаимодействия с торцом винта, а кор-пус гндроцилнндра размегцен с возможностью самоустановки на подвижном органе станка. винт 3 снабжен в нижней части уплотнительным узлом 8, выполненным в виде упругих пустотелых колец 9, охватывающих винтовую поверхность ходового винта 3 и разделенных проставками 10 и 11. Кольца 9 снабжены упругой стенкой 12. Внутренние полости 13 всех уплотнительных колец 9 соединены трубопроводом 14 между собой и с трубопроводом 15, связывающим полость 16 после первого уплотнительного кольца 9 со сливом.

Рабочая полость 17 гидроцилиндра 6 соединена с гидросистемой станка.

Во втором варианте выполнения уравновешивающего устройства гидроцилнндр 6 снабжен поршнем 18, на торце которого закреплен упругий элемент 19. Поршень 18 с упругим элементом 19 взаимодействует через опору 20 качения с торцом ходового винта 3.

Гндроцилиндр 6 закреплен на подвижном органе-ползуне 1 своим торцом межпу упругими шайбами 21 и центрируется на гайке

4 торовой поверхностью 22.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

В рабочую полость 17 гндроцилиндра 6 подается масло под давлением, равным давлению, создаваемому в этой закрытой полости весом полэуна 1 и установлешюго на нем инструмента (не показан). Расход масла, подаваемого в полость 17, должен обеспечить заполнение ее при перемещении полэуна 1 вверх с наибольшей скоростью ускоренных перемещений, Давление масла в полости 17 создает вертикально приложенную к гидроцилиндру 6, а слддовательно, и к ползуну 1 разгружающую силу, равную весу подвижного органа-ползуна 1 станка.

Уплотнение ходового винта 3 выполнено таким образом, что не допускает, практически, утечек масла. Прн износе рабочей поверхности уплотнений зазор между последнимн и поверхностью винта 3 увеличивасгся, утечки возрастают, давление в полости 16, собирающей утечки после первого уплотнительного кольца 9, возрастает, соответственно возрастает давление во внутренних полостях

13 уплотнительных колец 9, при этом упругая стенка 12 деформируется, уменьшая рабочий зазор. Полости 13 колец 9 соединены с полостью 16 проставки 10, автоматически. регулируя величину усилия прижима уплотняющих поверхностей к наружной поверхности винта 3 и, следовательно, обеспечивая минимальный износ уплотнений.

Устройство по второму варианту работает аналогично устройству по первому варианту.

Однако усилие давления масла, равное весу подвижного органа 1, воспринимает поршень

189651 4

18, упрутнй элемент 19, опора 20 качения и далее торец винта 3 и корпус редуктора 2.

Кроме того, гидроцилиндр 6, благодаря закреплению на упругих шайбах 21 и центрированию по торцовой поверхности 22, имеет возможность самоустанавливаться и компенсировать непараллельность осей ходового винта 3 и гидроцилиндра 6. Упругий элемент

19 дает возможность компенсировать радиаль l0 ное и торцовое биение верхнего конца 7 винта 3.

Устройство уравновешивания ползуна повышает точность позиционирования подвижного органа в станках с ЧПУ со следящими приводами подач.

Фаз. 2

1189651

Фив. Х

ВНИИПИ Заказ 6831/15 Тираж 837 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4