Устройство для отвода тепла от шпиндельных подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛА ОТ ШПИНДЕЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ, представляющее собой гильзу, оснащенную осевыми каналами для циркуляции охлаждающей жидкости, расположенными равномерно по сечению в части гильзы, обхватывающей подшипники, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения , жесткости гильзы и точности обработки путем устранения источников концентрации напряжений, устройство снабжено обечайкой, обхватывающей гильзу, на внутренней поверхности которой выполнены две парал лельные винтовые канавки, а на наружной поверхности вдоль образующей - резьбовые отверстия, которые связаны с винтовыми канавками и предназначены для подвода отвода охлаждающей жидкости, причем осевые каналы гш1ьзы по два соединены между сл собой и из каждых двух соединенных между собой каналов,первый связан с одной винтовой канавкой, а второй - с другой винтовой канавкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (Н)4 В 23 Q 11/14 ф(: -" - ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549122/25-08 (22) 08.02.83 (46) 07. 11.85. Бюп. Ф 41 (7 1) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и.

Фрезерных станков (72) А.В.Кучерявый, А.П.Романовский и С.П.Безматерных (53) 62 1.952.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 22222 2 112233, кл. В 23 Q 11/04, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 85035!, кл. В 23 Q 11/14, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛА

ОТ ШПИНДЕЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ, представляющее собой гкпьзу, оснащенную осевыми каналами для циркуляции охлаждающей жидкости, расположенными равномерно по сечению в части гкпьзы, обхватывающей подшипники, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, жесткости гильзы и точности обработки путем устранения источников концентрации напряжений, устройство снабжено обечайкой, обхватывающей гильзу, на внутренней поверхности которой выполнены две парал" лельные винтовые канавки, а на наружной поверхности вдоль образующей — резьбовые отверстия, которые связаны с винтовыми канавками и предназначены для подвода-отвода охлаждающей жидкости, причем осевые каналы гильзы по два соединены между собой и иэ каждых двух соединенных между собой каналов, первый связан с одной винтовой канавкой, а второй — с другой винтовой канавкой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может преимущественно использоваться в металлорежущих станках в шпиндельных узлах. 5

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения шпиндельных подшипников, жесткости гильзы шпинделя и точности обработки путем устранения источников концентрации напряжений.

На фиг. 1 изображено устройство для отвода тепла от шпиндельных под" шипников, разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — схема ка- 15 налов для охлаждающей жьщкости в гильзе и обечайке.

Устройство содержит установленную в корпусе шпиндельной бабки 1 гильзу 2, закрепленную винтами 3, в ко- 20 торой в подшипниках 4-6 смонтирован шпиндель 7.

На наружном диаметре гильзы 2 установлена обечайка 8 с подводящим винтовым каналом 9, к которому подсоединен штуцер 10 подводящего трубопровода, и отводящим каналом 11 со штуцером 12 отводящего трубопровода.

В обечайке 8 на одной линии вдоль оси со штуцерами 10 и 12 предусмот- 30 рены резьбовые отверстия, закрытые пробками 13, служащие для подсоединения штуцеров 10 и 12. Нижний торец обечайки 8 уплотнен кольцом 14, а в верхней части обечайки в ка- gg навке на внутреннем диаметре установлено уплотнительное кольцо 15.

На переднем торце гильзы 2 предусмотрены подводящие осевые 16 и отводящие 17 каналы, которые 40 соединяются попарно между собой каналами 18 и закрываются крышкой 19.

Подводящие винтовой канал 9 и осевые каналы 16 соединяются с помощью отверстий 20. Отводящие винтовой 45 канал 11 и осевые каналы 17 соединяются с помощью отверстий 21. На заднем торце гильзы 2 предусмотрены подводящие осевые каналы 22 и отводящие каналы 23 которые соединяются g0 между собой попарно канавками 24 и закрываются общей крышкой 25, подводящие винтовой канал 9 и осевые каналы 22 соединяются с помощью

1189653 2 отверстий 26, а отводящие винтовой канал 11 и осевые каналы 23 — с помощью отверстий 27.

Устройство работает следующим образом.

Через штуцер 10 подводится охлаждающая жидкость и по каналу 9 подается одновременно к передней и задней опоре шпинделя 7. Через отверстия 20 и

26 жидкость поступает во все осевые каналы 16 и 22 и далее в каналы 17 и 23, а из них через отверстия 21 и 27 в винтовой отводящий канал 11 и через штуцер 12 в отводящий трубопровод. В зависимости от необходимости более интенсивного охлаждения одной иэ опор шпинделя, может быть произведена регулировка, изменение мест подвода и отвода охлаждающей жидкости перестановкой штуцеров 10 и 12 в положение А, Б или В (фиг.3).

Контроль температуры в опорах производится с помощью датчиков температуры, установленных в зоне расположения подшипников (не показаны) .

Положение А используется в тех случаях, когда необходимо более интенсивно охлаждать переднюю опору шпинделя, а положение  — при необходимости охлаждения задней опоры.

Возможность регулирования и рас— пределения между опорами общего эффекта охлаждающего потока в опре— деленных пропорциях позволяет нейт— ралиэовать изменяющиеся факторы: характер и величины нагрузок на опоры, величину зазора или натяга в подшипниках, условия смазки подшипников и др.

Эффективная система охлаждения шпиндельного узла позволит повысить производительность обработки за счет повышения режимов резания (скорости резания, подач, глубин).

Кроме того, повышенная жесткость гильзы и отсутствие на ней источников концентрации напряжения повысит точность положения шпинделя и, следовательно, точность обработки. При этом работа подшипников в условиях стабильной температуры позволит обеспечить их точность и долговечность.

1189653

m8uc7

/7омог

/7

t ai

1189653

f7

Составитель В.Панфилов

Редактор Т.Кугрышева Техред О.Ващишина Корректор М.Пожо

Заказ 6831/15 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4