Силовой агрегат транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигатель, коленчатый вал которого размещен вдоль продольной оси автомобиля, гдвухвальную коробку передач, первичНЬБ вал которой расположен соосно с коленчатым валом двигателя, главную передачу с коробкой дифференгщала , размещенной с внешней стороны ведомой шестерни главной передачи по отношению к оси двигателя, причем ведущая шестерня главной передачи установлена на вторичном валу коробки передач, а ее продольная ось перпендикулярна оси ведомой шестерни главной передачи, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов и металлоемкости силового агрегата, ведущая шестерня главной передачи установлена между двумя крайними со стороны двигателя ведомыми шестернями (Л вторичного вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (31) (53)4 В 60 К 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3703898/27-11 (22) 20.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. )3 41 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей

"АвтоВАЗ" (72) А.Н. Москалюк (53) 629. 113-578-587 (088.8) (56) Патент Англии N -1373719, кл. В 7 Н, опублик. 1974. (54)(57) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий двигатель, коленчатый вал которого размещен вдоль продольной оси автомобиля,,двухвальную коробку передач, первичный1 вал которой расположен соосно с коленчатым валом двигателя, главную передачу с коробкой дифференциала, размещенной с внешней стороны ведомой шестерни главной передачи по отношению к оси двигателя, причем ведущая шестерня главной передачи установлена на вторичном валу коробки передач, а ее продольная ось перпендикулярна оси ведомой шестерни главной передачи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов и металлоемкости силового агрегата, ведущая шестерня главной передачи установлена между двумя крайними со сто- I роны двигателя ведомыми шестернями вторичного вала.

696

Составитель А. Серх

Техред А.Бойко Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Бланар

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6837/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

I 1189

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использова- . но для переднеприводных или заднемоторных автомобилей с продольным расположением коленчатого вала двигателя.

Цель изобретения — сокращение осевых габаритов и металлоемкости силового агрегата.

На фиг. 1 изображен силовой агре- 1О гат, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Силовой агрегат состоит из двигателя 1, содержащего маховик 2 и механизм 3 сцепления, коробки 4 пере-1 дач в блоке с главной передачей и дифференциалом 5. Коробка передач содержит первичный вал 6, на котором ближе к двигателю расположена шестерня 7 четвертой передачи, вторичный вал 8, на конце которого находится ведомая шестерня 9 четвертой передачи и за ней ведущая шестерня 10 главной передачи. Ведомая шестерня 11 главной передачи 25 расположена так, что наружный контур ее выступает вперед за плоскость меховика. На внешней (по отношению к оси двигателя) стороне ведомой шестерни размещена коробка 5 дифференциала, от которой отходят два вала привода колес 12.

Положение вала привода колеса, пересекающего ось двигателя, ограничено со стороны маховика 2 передней стенкой коробки 4 передач све— ху первичным валом 6 коробки передач, со стороны коробки передач плоскостями шестерен 9 и 7 и снизу дном коробки передач.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала двигателя 1 через механизм 3 сцепления передается на первичный вал

6 коробки 4 передач. При включении одной пары шестерен вращение передается от ведущей шестерни 1О главной передачи на ведомую шестерню 11 и на коробку 5 дифференциала, и далее к ведущим полуосям.