Гидроходопреобразователь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИИГОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос и мотор-насос , один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой - с промежуточным звеном, распределитель , регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, при зтом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованнылт корпусом и двумя проточными подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор -насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса , а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства, распределитель выполнен с расположенной за второй основной дополнительной полостью, образованной корпусом и дополнительной проточкой золотника и связанной с всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, § при этом ЗОЛОТ1ШК выполнен с ВОЗМО)КНОСтью соединения второй основной и дополни (Л тельной полостей между собой и разъединения дополнительной полости, связанной со всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен между нагнетательной магистралью насоса и проточкой, выполненный в корпусе между основными полостями. оэ UD О) СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц4 В 60 К 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740356/27 — 11 (22) 11.05.84 (46) 07.11.85. Бюл. No 41 (72) О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, В. Г. Савицкий, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1110680, кл. В 60 К 17/10, 01.06.83. (54) (57) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехэвенный дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном дифференциального механизма, а другой — с промежуточным звеном, распредели тель, регуляторы расхода, обратный кла- . пан и гидробак, при этом распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточными подвижно расположенного золотника полостями, первая из
„„SU„„1189699 A которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор -насоса и гидробаком, а вторая — с нагнетательной магистралью насоса, а обратный клапан установлен в канале связи второй полости с первой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства, распределитель выполнен с расположенной за второй основной дополнительной полостью, образованной корпусом и дополнительной проточкой золотника и связанной с всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, при этом золотник выполнен с возможностью соединения второй основной и дополнительной полостей между собой и разъединения дополнительной полости, связанной со всасывающей магистралью мотор-насоса и гидробаком, а обратный клапан установлен между нагнетательной магистралью насоса и проточкой, выполненный в корпусе между основными полостями.
1189699
Изобретение относится к . транспортному машиностроению, в частности к гидроходопре образователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования направления движения транс портного средства.
На чертеже изображена схема предлагаемо го устройства.
Гидроходопреобразователь трайспортного средства содержит дифференциальный механизм 1, входное звено которого, например, солнечная шестерня 2, связано с двигателем
В
3, а выходное звено, например, водило 4— с движителем 5. Насос б связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 — с промежуточным звеном дифференциального механизма 1 коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса б подведены к каналам 11 и 12 распределителя 13, а всасывающая магистраль
14 мотор-насоса 7 — к каналу 15. Распределитель 13 содержит корпус 16, в котором расположен подвижный золотник 17-с поясками 18 — 21. Золотник 17 и корпус 16 образуют две основные полости 22 и 23 и дополнительную полость 24. Все полости через каналы 25 — 27 связаны с гидробаком
28, а также в полости 22 — 24 выведены ка..: палы 11, 12 и 15 соответственно. Обратный клапан 29 установлен между нагнетательной магистралью 10 насоса б и проточкой 30 корпуса 16.
Предлагаемый гидроходопреобразователь работает следующим образом, Исходное положение золотника 17 распределителя 13, при котором транспортное средство остановлено, показано на схеме.
При этом все полости 22 — 24 распределителя 13 связаны с гидробаком 28, и моторнасос 7 и насос 6 работают без сопротивления. Отсутствует тормозной момент и на коронной- шестерне 8 дифференциального механизма, 1, вращающейся свободно, а водило 4, на которое действует момент сопротивления от движителя 5, остановлено.
Для движения на прямом ходу водитель начинает перемешать золотник 17 из исход5 ного положения вправо. При этом сначала поясок 18 постепенно перекрывает связь полости 22 с гидробаком 28, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 7 до его полной остановки, а затем поясок 19
10 постепенно перекрывает связь полости 23 с гидробаком 28, что постепенно увеличивает подачу рабочей жидкости от насоса 6 в полость 22 через обратный, клапан 29 и тем самым увеличивает скорость мотор-насоса 7
I 5 в обратном направлении. Соответственно изменяется и скорость связанной с моторнасосом 7 коронной шестерни 8, что увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т. е. скорость транспорт20 ного средства. При полном отсоединении полости 23 от гидробака 28 скорость транспортного средства максимальна.
Для движения на реверсе водитель начинает перемещать золотник 17 из исходного положения влево. При этом за счет отхода пояска 20 полости 23 и 24 связываются между собой и полость 23 отсоединяется от гидробака 28, из пояска 19 выход обратного клапана 29 отсоединяется от полос30 ти 22, а за счет пояска 21 начинает постепенно перекрываться связь полости 24 с гидробаком 28, в результате чего рабочая жидкость от насоса 6 в возрастающем количестве начинает поступать во всасывающую магист35 раль 14 мотор-насоса 7 и увеличивает его сксрость вращения. Это приводит к увеличению скорости коронной шестерни 8 дифференциального механизма 1 относительно прямого хода и изменяет направление вращения води4 ла 4 с увеличением его скорости, что обеспе40 чивает движение транспортного средства в обратном направлении с бесступенчато регулируемой скоростью. Обязательным условием возможности реверсирования направления
45 движения является большая производительность насоса 6 по сравнению с производительностью мотор-насоса 7.
1189699
Составитель С. Панкратов
Техред Т.Фанта 1 орректор М. Пожо
Редактор М. Бланар
Заказ 6838/18
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4