Устройство для перевозки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий Захваты, установленную с возможностью взаимодействия с последними раму для груза вьшолненную из продольных и поперечных балок , связанное с рамой полотнище, образованное гибкими элементами, размещенные на поперечных балках рамы симметрично относительно продольной и поперечной осей портала ловители, взаимодействующие с захватами портала, закрепленные на портале и в центре поперечных балок рамы дополнительные ловители и разгрузочный узел, размещае мый и фиксируемый в дополнительных ловителях , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, разгрузочный узел содержит обоймы с блоками и хвостовиками, размещаемыми в дополнительных ловителях, полотнище прикреплено к раме по ее периметру, причем щирина полотнища больше расстояния между продольными балками рамы, а в центральной части полотнища между его гибкими элементами пропзшдена гибкая тяга, запасованная через указанные блоки и закрепленная своими концами в центре поперечных балок рамы. х ;о VI
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)4 В 60 Р 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕтЯЛЬСтВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750270/27 — 11 (22) 05.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. Н 41 (72) А. И. Уткин и И. В. Русан (71) Киевский ордена Трудового Красного
Знамени инженерно-строительный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент CIIIA N 3570695, кл. 214 — 394, опублик. 1973. .Авторское свидетельство; СССР N 1113289, кл. В 60 P 1/02, 1983.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ . СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее самоходное шасси, на котором установлен портал, несущий захваты, установленную с возможностью взаимодействия с последними раму для груза выполненную из продольных и поперечных балок, связанное с рамой полотнище, образованное гибкими элементами, размещенные на
„„30„„ 1189701 A поперечных балках рамы симметрично относительно продольной и поперечной осей портала ловители, взаимодействующие с захватами портала, закрепленные на портале и в центре поперечных балок рамы дополнительные ловители и разгрузочный узел, размещае мый и фиксируемый в дополнительных ловителях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, разгрузочный узел содержит обоймы с блоками и хвостовиками, размещаемыми в дополнительных ловителях, полотнище прикреплено к раме по ее периметру, причем ширина полотнища больше расстояния между продольными балками рамы, а в центральной части полотнища между его гибкими элементами пропущена гибкая тяга, запасованная через указанные блоки и закрепленная своими концами в центре поперечных балок рамы.
1189701
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортировки грунта, преимущественно при послойной разработке многолетнемерэлых грунтов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой. ство, общий вид; на фиг. 2 ."- то же, при загрузке бульдозером; на фиг, 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — вид сзади; на фиг. 6— то же, s момент транспортировки устройства с грузом; на фиг. 7 — то же, в момент разгрузки, Устройство для перевозки сыпучих грузов содержит самоходное шасси 1, на котором установлен портал 2, несущий захваты 3, взаимодействующие с рамой 4 для груза и расположенные симметрично относительно ..> продольной и поперечной осей портала. При- 20 вод перемещения захватов 3 выполнен в виде шарнирно закрепленных на портале 2 гидроцилиндров 5, Кроме того,- устройство снабжено дополнительными ловителями 6 и дополнительными 25 захватами 7, которые расположены на продольной балке портала, а рама 4 для rpy за образована продольными 8 и поперечными
9 балками, и связанным с ней полотнищем
10, образованным гибкими элементами. 3О
На каждой поперечной балке 9 смонтированы ловители 11 для взаимодействия с захватами 3, расположенные симметрично относительно продольной оси рамы, а в центре балок 9 находятся дополнительные ловители
12, в которых расположены обоймы 13 с блоками и хвостовиками 14, размещаемыми и фиксируемыми в ловителях 6 захватами 7
Полотнище 10 (выполненное, например, в виде кольчужных цепей) закреплено по пе- О риметру рамы, причем его ширина больше расстояния межву внутренними поверхностями продольных балок 8 рамы. В середине полотнища 10 через его гибкие элементы (например звенья цепи) протянута гибкая тяга 15, кото-45 рая затем проходит через блоки обойм 13 и закреплена в центре поперечных балок 9 рамы.
Для фиксации расположения самоходного шасси с порталом относительно рамы 4 для О груза на шасси 1 закреплен рычаг 16, взаимодействующий с датчиком-сигнализатором 17.
Устройство для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом.
Рама 4 для груза, опущенная на грунт (фиг. 2) в зоне работы бульдозеров 18, заполняется грунтом. К заполненной емкости подъезжает самоходное шасси 1 и задним ходом наезжает порталом 2 на раму 4 до момента упирания рычагом 16 в ловитель
11. Датчик-сигнализатор 17 подает сигнал в кабину (включается зуммер или лампочка) и водитель останавливает устройство, При этом захваты 3 входят в ловители 11 рамы (фиг. 5). Затем гидроцилиндрами 5 произI водят подъем рамы, а хвостовики 14 обойм
13 попадают в ловители 6, где стопорятся захватами 7.
Вследствие того, что длина полотнища 10 больше расстояния между внутренними поверхностями продольных балок 8, происходит провисание полотнища и образование
"кармана", в котором располагается перево:зимый груз (фиг, 6). В таком положении устройство транспортирует грунт в место разгрузки, которая осуществляетср путем опускания рамы 4 гидроцилиндрами 5. При этом фиксация обойм 13 с хвостовиками
14 в верхнем положении приводит к тому, что гибкая тяга 15 выворачивает гибкое полотнище, вследствие чего грунт ссыпается по обе стороны рамы.
После разгрузки рама 4 поднимается, обоймы 13 попадают в ловители 12, расположенные в центре поперечных балок 9 рамы, и устройство перевозит пустую раму на место загрузки. Для опускания емкости на грунт захваты 7 расстопоривают хвостовиками
14, и рама вместе с обоймами 13, размещенными в ловителях 12, опускаются на грунт.
При отьезде вперед самоходного шасси захваты 3 выходят из ловителей 11. Рама для груза 4 остается на поверхности грунта и далее цикл повторяется. Для уменьшения простоев самоходного шасси оно работает в комлекте с 5 — 7 емкостями.
Полная разгрузка емкости от грунта обеспечивается при угле наклона вывернутого гибкого полотнища примерно под углом
S5 — 60 . Для обеспечения этого условия шиО рина кольчужного днища должна быть равна двум ширинам проема, в котором подвешивается кольчужное днище, 1189701
Фиг. У
3189701
1189701
Редактор М. Бланар
Заказ 6838/18
Тираж 649
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Терешкина
Техред Т.Фанта Корректор А. Зимокосов