Наружное зеркало заднего вида
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА, содержащее отражательный элемент с корпусом,имеющим сферический опорный элемент с осевым отверстием, сферический подпятник, имеющий осевое отверстие и закрепленный на кузове, размещенную между ними опору в форX ,0 1г / / J 1 Z It К ме двух шаров, соединенных между собой и имеющих внутреннюю полость, переходящую в радиальный паз, подпружиненные соединительные стержни , помещенные своими концами.внутри опоры с образованием с ней зацепления , один из которых проходит в корпус через радиальный паз опоры и отверстие в сферическом опорном элементе, а другой через осевое отверстие подпятника, с которым он соединен, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, соеди- . нительные стержни шарнирно соединены между собой внутри полости (Л опоры в геометрическом центре ее шара, содержащего радиальный паз и сопряженного со сферическим опорным элементом корпуса. т 8 9 /
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1189705 (04 В 60 В. 1 06
ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИР
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3531440/27-11 (22) 09.12.82 (46) 07. 1 1. 85. Бюл. Р 41 (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени автозавод "Коммунар" (72) Г.П. Костюк, В.И. Кудрявцев и M.Ã. Быховский (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 1290673 кл, В 7 J опублик. 1972.
Патент Франции Р 2405843, кл. В 60 R 1/06, опублик. 1979. (54) (57) НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО
ВИДА, содержащее отражательный элемент с корпусом,имеющим сферический опорный элемент с осевымотверстием, сферический подпятник, имеющий осевое отверстие и закрепленный на кузове, " размещенную между ними опору в форме двух шаров, соединенных между собой и имеющих внутреннюю полость, переходящую в радиальный паз, подпружиненные соединительные стержни, помещенные своими концами .внутри опоры с образованием с ней зацепления, один из которых проходит в корпус через радиальный паз опоры и отверстие в сферическом опорном элементе, а другой— через осевое отверстие подпятника, с которым он соединен, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, соединительные стержни шарнирно соединены между собой внутри полости опоры в геометрическом центре ее шара, содержащего радиальный паз и сопряженного со сферическим опорным элементом корпуса.
1189705
На фиг. 1 изображено предлагаемое зеркало заднего вида, разрез вертикальной плоскости; на фиг.2— разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— ь разрез зеркала в горизонтальной плоскости с отражательным элементом, повернутым параллельно поверхности кузова транспортного средства.
Зеркало содержит отражательный элемент 1 с корпусом 2, имеющим сферический опорный элемент 3 с осевым отверстием 4, сферический подпятник 5, имеющий отверстие 6 и фланец 7. и закрепленный с помощью крепежных элементов 8 на кузове 9 транспортного средства. Шаровая опора 10, включающая поверхности 11 и 12, сопряженные соответственно со сферическим опорным элементом 3 и сферическим подпятником
5, имеет внутреннее осевое отверстие 13, переходящее в радиальный паз 14. Первый соединительный стержень 15 одним концом с помощью пружины 16.и держателя 17 соединен
3S с корпусом 2 отражательного элемента 1, а вторым своим концом с помощью оси 18 проходящей через геометрический центр поверхности 11,. соединен с одним из концов второго соединительного стержня 19, другой конец которого снабжен сферическим заплечиком 20, переходящим в ручку
21 управления. Элементы крепления зеркала защищены снаружи гофрированным кожухом 22, а внутри — коробчатым кожухом 23. I0
20 г
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, например автомо. биля, с возможностью регулирования положения зеркала. S
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Установка отражательного элемента 1 в удобное для водителя положение может -производиться с помощью ручки 21 управления. Ъри установке зеркала в вертикальной плоскости (фиг. 1) прилагаемое вращательное усилие от ручки 21 через второй стержень 19, имеющий зацепление (фиг. 3) с осевым отверстием 13, первый стержень 15, соединенный с вторым стержнем 19 с помощью оси 18 и зацепляющийся с отверстием 4 сферического опорного элемента 3, передается на шаровую опору 10 и корпус 2 отражательного элемента 1.
Установка зеркала в горизонтальной плоскости (фиг. 2) производится перемещением ручкой 21 стержня 19 в овальном отверстии 6.
При необходимости установки корпуса 2 с отражательным элементом 1 в нерабочем повернутом положении (с целью исключения их поломки) необходимо (фиг. 4) приложить усилие непосредственно к корпусу 2, по. вернув его назад и установив вдоль кузова транспортного средства. При этом корпус 2 своим сферическим опорным элементом 3 скользит по поверхности 11 шаровой опоры 10, первый соединительный стержень 15 перемещается в пазу 14 поворачиваясь вокруг оси 18. При этом шаровая опора 10 своей поверхностью
12 повернута на максимально возможный. угол относительно сферического подпятника 5.
Таким образом, в предлагаемой конструкции из-за соединения между собой соединительных стержней с образованием их общего шарнирного соединения стало возможным применять
1 только одну соединительную ось и одну пружину, что, в свою очередь,: позволяет упростить конструкцию.
1189705
12 У zZ
Составитель И. Коваль
Редактор М. Бланар Техред Т.Фанта
Корректор M. Пожо
Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4