Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИНЕВ .МАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль торможения с атмосферным дроссельным отверстием и кран машиниста, имеющий уравнительный резервуар, управляющий орган, реле давления с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления и орган ликвидации сверхзарядного давления, при этом уравнительная полость реле давления связана через дроссельное отверстие с уравнительным резервуаром, а через управляюищй орган и канал с органом .ликвидации сверхзарядного давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, электромагнитный вентиль торможения. установлен на канале, связывающем орган ликвидации сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления на участке от управляю (Л щего органа крана машиниста до органа ликвидации сверхзарядного давления .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! - :

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У у1 7 1

ГОС/ДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647478/27-11 (22) 19.08.83 (46) 07. 11.85. Бюл. № 41 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (72) Н.А. Албегов, В.В. Крылов и Л.В. Козюлин (53) 625.2-592.52.53 (088 ° 8) (56) Труды ЦНиИМПС, вып. ¹ 462.

M. Транспорт, 1972, с. 96-99. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ IIHEB.МАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее электромагнитный вентиль торможения с атмосферным дроссельным отверстием и кран машиниста, имеюil щий уравнительный резервуар, управляющий орган, реле давления с урав„„SU„„»ae7 O А нительной полостью, редуктор зарядного давления и орган ликвидации сверхзарядного давления, при этом уравнительная полость реле давления связана через дроссельное отверстие с уравнительным резервуаром, а через управляющий орган и канал— с органом .ликвидации сверхзарядного давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, электромагнитный вентиль торможения. установлен на канале, связывающем орган ликвидации сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления на участке от управляющего органа крана машиниста до органа ликвидации сверхзарядного давления.

1189710

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства.

На чертеже схематически показано устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства.

Кран машиниста содержит управляющий орган 1, реле 2 давления, редуктор 3 зарядного давления, уравнительный резервуар 4, стабилизатор 5 темпа ликвидации сверхзарядного давления, электромагнитный вентиль 6, пневматический датчик 7.

Управляющий орган 1 имеет корпус 8 и золотник 9, в котором выполнены выемка 10 и канал 11. Реле 2 давления содержит подвижную перегородку 12, отделяющую уравнительную полость 13 от полости 14, соединеннои с тормозной магистралью 15, Двухседельный питательный клапан 16, I имеющий атмосферное отверстие 17, размещен в полости 18, связанной с источником питания — питательной магистралью 19. Каналом 20 питательная магистраль 19 соединена с управляющим органом 1. Уравнительная полость 13 каналом 21 связана с управляющим органом 1, а каналом 22 через дроссельное отверстие 23 — с уравнительным резервуаром 4. Канал

24 с дроссельным отверстием 25 соединяет редуктор 3 зарядного давления с управляющим органом 1.

Канал 26 связывает редуктор 3 с уравнительной полостью 13 реле 3 давления. Стабилизатор 5 соединен с управляющим органом 1 каналом 27.

Электромагнитный вентиль пневматически связан с каналом 27 и элек-. трически связан, например, с датчиком контроля целостности тормозной магистрали (не показан) или же с датчиками нагрева букс с автоматической локомотивной сигнализацией (не показаны). При срабатывании электромагнитный вентиль 6 сообщает канал 27 с атмосферой через дрос-. сельное отверстие 28. Когда электромагнитный вентиль 6 связан с датчиком контроля целостности тор.— . мозной магистрали, пневматический датчик 7 пневматически включен

35 в канал 27, а электрически посредством контакта 29 включен в цепь питания электромагнитного вентиля 6.

В поездном положении крана машиниста управляющий орган 1 сообщает питательную магистраль 19 (источник питания сжатым воздухом) через каналы 20 и 11, дроссельное отверстие 25, редуктор 3, канал 26 с уравнительной полостью 13 реле давления 2, которая через канал

21, выемку 10 в золотнике 9, канал 27 связана со стабилизатором 5.

Так как в канале 27 в этом положении имеется сжатый воздух, пневмоэлектрический датчик 7 замыкает контакт 29.

При возникновении аварийной ситуации, например при нарушении целостности тормозной магистрали, подается сигнал на электромагнитный вентиль 6, который срабатывает и сообщает канал 27 с атмосферой через дроссельное отверстие 28.

Тем самым производится сообщение с атмосферой уравнительной полости

13 каналом 21, выемкой 10, каналом 27, дроссельным отверстием 28.

В зависимости от установленного соотношения площадей поперечных сечений дроссельных отверстий 25 и

28 в уравнительной полости 13 устанавливается заданная величина давления ниже первоначального зарядного давления. Такое же давление устанавливается в уравнительном резервуаре 4 и в тормозной магистрали 15.

Происходит служебное торможение.

При использовании сигнала на электромагнитный вентиль 6 от датчика контроля целостности тормозной магистрали для обеспечения необходимого времени протекания автоматического торможения принудительно удлиняют электрическое воздействие на вентиль

6, так как через определенное время после выполнения торможения сигнал этим датчиком снижается. При срабатывании датчика контроля целостности тормозной магистрали вследствие неисправностей отдельных воздухораспределителей в поезде или самого датчика (либо, например, при ложном сигнале о загорании буксы в поезде) восстанавливают исходное перед торможением состояние тормозной системы, принудительно снимая

1189710

Составитель А. Филиппов

Редактор А. Сабо Техред Т.Фанта Корректор Т. Колб

Заказ 6830/18 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

<филиал ШП1 "11атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнал с вентиля 6. Для этого после перевода машинистом крана из.поездного положения в положение перекрыши при отсутствии давления в канале 27 пневмоэлектрический датчик 7 размыкает контакт 29 электрической цепи сигнала, поступившего на вентиль 6, после чего переводят кран в поездное положение, и контакт 29 замыкается. Тем самым кран машиниста подготовлен для следующего автоматического торможения.

IlpH использовании сигнала на электромагнитный вентиль 6, например, от автоматической локомотивной сиг,нализации контакт 29 не включается в цепь питания этого вентиля. Поэтому автоматическое торможение продолжается вплоть до снижения скорости на заданную величину или до полной остановки поезда, когда сигнал снимается автоматически самой локомотивной сигнализацией. для прекращения в процессе торможения расхода сжатого воздуха переводят кран машиниста в положение перекрыши. При этом все каналы в управляющем органе крана перекрываются золотником 9. В уравнительном резервуаре 4 и в уравнительной полости 13 сохраняется устано15 вившееся давление, а из канала 27 сжатый воздух выходит в атмосферу через стабилизатор 5 и электромагнитный вентиль 6.