Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая подключенные к рельсам на обоих концах рельсовой линии питающий и согласующий трансформаторы , с последним из которых связаны через выпрямитель контрольные реле, первое из которых связано с источником опорного напряжения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения ее чувствительности, в цепь питания второго контрольного реле включен размыкающий контакт первого, а параллельно указанному контакту через один замыкающий контакт второго реле подключено третье реле, причем между вторым реле и источником опорного сигнала подключен другой замыкающий контакт второго реле. S (Л 00 со vj СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 ? 23/-16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М И 5f

Мк « . 5 цель упрабления сигиаПк лами сбетофора

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426879/27-11 (?2) 20.04.82 (46) 07.11.85. Бюл. ¹ 41 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А. Г1аслюков (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969578, кл. В 81 L 23/16, 1981. (54)(57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕ11ЕННОГО

ТОКА, содержащая подключенные к рельсам на обоих концах рельсовой линии питающий и согласующий трансформато„„SU„„1189715 А ры, с последним из которых связаны через выпрямитель контрольные реле, первое из которых связано с источником опорного напряжения, о т л и— ч а ю щ а я .с я тем, что, с целью повышения ее чувствительности, в цепь питания второго контрольного реле включен размыкающий контакт первого, а параллельно указанному контакту через один замыкающий контакт второго реле подключено третье реле, причем между вторым реле и источником опорного сигнала подключен другой замыкающий контакт второго реле.

1189715

Составитель Э.Кондратенко.

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор А.Зимокосов

Заказ 6839/18 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железноцорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение чувствительности. 5 .На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на обоих концах рельсовой линии 1 питающий трансформатор

2 с обмотками 2.1-2.3 и релейный трансформатор 3 с обмотками 3.1 и

3.2, причем с релейным трансформатором 3 связаны контрольное реле 4 с размыкающим контактом 4.1, контроль- 15 ное реле 5 с замыкающими контактами

5.1 и 5.2, а питающий трансформатор

2 подключен к рельсам через резистор

6, при этом контрольные реле подключены к трансформатору 3 через выпря- 20 митель.

Сигнал с обмотки 2.1 питающего трансформатора 2 поступает в рельсовую линию 1 и в обмотку.3.1 согласующего трансформатора 3 и на контроль-25 ное реле 5. Реле притягивает. якорь и замыкает контакты 5.1 и 5.2. Контактом 5,1 параллельно контакту 4.1 подключается контрольное реле 7, и контактом 5.2 формируется цепь питания реле 4, на которое кроме напряжения от трансформатора 3 подается контактом 5.2 напряжение от трансформатора

2 смежной рельсовой цепи, т.е. на реле 4 складываются три напряжения: от обмоток 2.1 и 2.2 трансформатора

2 смежной рельсовой цепи и от обмотки

3.1 трансформатора 3 данной рельсовой цепи. Реле 4 встает под ток и размыкает контакт 4.1, чем перераспределяется напряжение на реле 5 и 7. При этом реле 5, удерживает якорь в притянутом состоянии, а реле 7 притягивает якорь.

В режиме шунтирования смежной рельсовой цепи с обмотки 2.1 питающего трансформатора этой рельсовой цепи иа реле 4 не подается одна из трех составляющих, следовательно, происходит автоматическое снижение напряжения на реле 7 при нахождении колесной пары на смежной рельсовой цепи перед ограждающим светофором, чувствительность приемника следующей рельсовой цепи возрастает на величину изменения коэффициента возврата реле 4.

Защита от короткого замыкания изолирующего стыка обеспечивается чередованием фаэ питания в смежных рельсовых цепях.