Буер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУЕР, содержащий шасси,включающее в себя продольный элемент, на одном конце которого смонтирован связаннь1й с рулевым механизмом рулевой (Л оо со | конек, степсовая коробка, мачта с парусом, а другой конец связан соединительным элементом со средней частью поперечногобруса, на концах которого смонтированы боковые коньки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории, продольный элемент и поперечный брус выполнены из упругого материала и связаны между собой, а соединительный элемент смонтирован с возможностью перемещения относительно продольного элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 В 15/.00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581175/27-11 (22) 15.04.83 (46) 07.11.85. Бюл. Р 41. (71) Тартуский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов государственный университет (72) Х.А.Круув

-(53) 629.111 7(088.8) (56) Моделист-конструктор, 1969, Р 1, с. 7. ( (54)(57) БУЕР, содержащий шасси,включающее в себя продольный элемент, на одном конце которого смонтирован связанный с рулевым механизмом

„„SU„„1189717 А конек, степсовая коробка, мачта с парусом, а другой конец связан соединительным элементом со средней частью поперечного бруса, на концах которого смонтированы боковые коньки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения устойчивости при движении по криволинейной траектории, продольный элемент и поперечный брус выполнены из упругого материала и связаны между собой, а соединительный элемент смонтирован с возможностью перемещения относительно продольного

1189717

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, в частности к буерному спорту.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повы- 5 шения устойчивости при движении по криволинейной траектории.

На фиг.1 схематично изображен буер, общий вид, на фиг.2 — буер без такелажа, вид сверху; на фиг.3 — мес- то скрепления продольного бруса с поперечным брусом; на фиг.4 — схема регулировки боковых коньков.

Буер содержит продольный элемент

1, выполненный из дюралюминия, к которому прикреплены симметричные боко вые штанги 2, предназначенные для фиксации продольного элемента 1 перпендикулярно к поперечному брусу 3, несущему боковые коньки 4. Продольньй о элемент 1 соединен с поперечным брусом 3 в его середине с помощью реэьбового соединения, например гаек 5, что дает возможность регулировать продольный элемент 1 по его длине.

Тем самым точно устанавливается параллельность боковых коньков 4. На переднем конце продольного элемента

1 установлен на оси 6 рулевой конек

7, рулевое коромысло 8, связанное с 30 помощью стержней 9 с коромыслом 10 румпеля 11. В передней части продольного элемечта 1 установлена также степсовая коробка 12, а под продольным элементом 1 — растяжка 13 для ог-З раничения прогиба, кокпит 14 (из фанеры или стеклопласта), имеющий сзади бушприт 15. Шкот закреплен в оковке

16, а ванты — в оковках 17. На мачте имеются также кольца 18 и 19. Буш- 1О прит 15 расположен сзади кокпита и служит для закрепления шкотового бло ка. Весь буер имеет небольшую массу .

14 кг.

Буер приводится в движение с помощью паруса.

При поворотах буера, усилении ветра увеличивается сила, направленная вниз по мачте на степсовую коробку

12. Эта вертикально направленная си- gg ла прогибает упругий продольный элемент вниз. В результате этого мачта отклоняется в боковую сторону в соответствии с силой удара ветра. Когда мачта возвращается в начальное . по- у ложение, сила, заставившая ее откло-нится от нормали, превращается в дополнительную силу, направленную по направлению движения буера (особенно это проявляется при поворотах).

Так как пята мачты остается на месте, а движется только ее верхушка, то КПД от дополнительной силы составляет около 50%.

Регулировка продольного элемента шасси обеспечивает установку параллельности боковых коньков следующим образом.

Поперечный брус 3 крепится к продольному элементу 1 с помощью гаек 5 и боковых штанг 2 (в точках A ). В центральной части бруса имеется отверстие, через которое свободно проходит стержень, закрепленный на конце продольного элемента 1. По обе стороны бруса на резьбовом стержне находятся гайки 5. Таким образом, наращиванием гаек продольный элемент несколько укорачивается (удлиняется), а брус 3 прогибается. Так как боковые коньки крепятся к брусу под уго лом 90, то изгибание бруса в направлении О вызывает смещение концов бруса в направлении b< . То же происходит в отношении направлений р и В

После установки и контроля параллельности коньков 4 гайки 5 контролируются контргайками. Такая установка параллельности коньков возможна благодаря тому, что совсем незначительное изгибание (несколько миллиметров) бруса в направлениях б — 5 вызывает заметное смещение концов бруса в направлениях  — 8 .

В результате прогиба продольного элемента 1 и поперечного бруса аккумулируется энергия толчков. Так как угол атаки паруса составляет 5о

7, то при возвращении мачты и паруса в исходное положение, что в зависимости от скорости буера происходит на пути 2-15 м, аккумулируемая энергия превращается в движущую вперед силу.

У известных буеров с их жесткими конструкциями такого эффекта не наблюдается. Неожиданные удары вызывают потерю стабильности буера. Уже от незначительных толчков буер поднимается на два конька в результа1 те чего необходимо сразу же ослабить шкот, а это приводит к значительной потере скорости.

1189717

1189717

Щцг.4

Составитель Т.Попова

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор Т.Колб

Заказ б840/18 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4