Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1189720 (s»4 В 62 Р 55/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3753104/27-1 1 (22) 18.06.84 (46) 07,11.85. Бюл. 11р 41 (72 ) Ю. Г, Толчеев, В. С, Жарко и А. А. Архангельский (71 ) Завод нефтяного и транспортного машиностроения Нефтетрансмаш (53 ) 629,113,032(088.8 ) (56) Патент США 11р 3650343 кл. 180-5, 1972, Авторское свидетельство СССР
9 981065, кл. В 62 3 55/00, 1980, (54)(57) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащая установленную шарнирно на двух гусеничных тележках грузовую платформу, расположенную на передней тележке силовую установку и карданный привод, связывающий силовую установку с ведущими элементами тележек, о т л и ч а ю m; а яс я тем, что, с целью повышения надежности, карданный привод задней тележки размещен в кожухе, состоящем из двух телескопически соединенных стаканов, один из которых с помощью горизонтального шарнира закреплен на передней тележке, другой снабжен полым подвижным сферическим соедине» нием для размещения карданных шарниров, имеющим две полусферы, одна из которых выполнена заодно с вторым стаканом, другая соединена с второй
O тележкой, а ведущее звено карданного привода, размещенное в первом стакане, выполнено о продольно подвнвныы шлицевым соединением, в ь
1 !89720
Составитель Л. Демидов
Редактор А. Сабо Техред N.Кузьма Корректор М ° Максимишинец
Заказ 6841/19 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушкая наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам.
Цаль изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид; на фиг. 2 — кожух с установленным в нем карданным приводом, продольный разрез.
Двухзвенная гусеничная машина содержит две гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 посредством шарнирных опор 4 и 5. На передней тележке 1 размещена силовая установка 6, которая через карданный привод 7 связана с задней тележкой 2. Связь силовой установки с передней тележкой осуществляется через карданный привод 8. Карданный привод 7 размещен на передней тележке 1 внутри кожуха 9, который состоит из двух подвижных стаканов: наружного 10 и внутреннего 11. Наружный стакан 10 25 закреплен шарнирно на передней тележке 1 кронштейном 12 прй помощи горизонтального шарнира, а внутренний стакан 11 Соединен с задней тележкой сферическим соединением 13. Звенья 30
14 и 15 карданного привода установлены в подшипниках 16 и соединены между собой шлицевым соединением 17.
Сферическое соединение 13 выполнена иэ двух полусфер 18 и 19. Полусфера
18 выполнена заодно со стаканом 11, а полусфера 19 прикреплена к тележке 2, Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от силовой установки 6 карданный привод 8 передает на ведущий элемент передней тележки 1, а карданный привод 7 — на ведущий элемент задней тележки 2.
При поворотах угловое смещение тележек 1 и 2 компенсируется сферическим соединением 13, а линейное— подвижными стаканами 10 и 11. Передача момента обеспечивается подвижным шлицевым соединением 17 звеньев
14 и 15 карданного привода. Различные положения тележек 1 и 2 при передвижении по пересеченной местности обеспечиваются перемещениями стаканов
10 и 11, сферическим соединением 13 и шарнирным соединением кронштейна
12 с передней тележкой.
Кроме того, кожух 9 позволяет согласовать углы поворота тележек 1 и 2, для чего центр сферического соединения 13 размещается по середине между вертикальными осями опорных шарниров 4 и 5.