Тормозное устройство велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1)4 В 62 1 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663574/27-.11 (22) 21.11.83 (46) 07.11.85. Бюл. 9 41 (71) 11олодечненский завод металлоизделий (72) Э. А. Волк, М. Н. Либман и М. Г. Гофштейн (53) 629.113(088.8) (56) Патент Германии У 99177,. кл. 63 i 10, 1938. (54)(57) ТОРИО311ОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИ-.

ПЕДА, содержащее тормозную колодку, шарнирно соединенную с рамой, направляющую втулку для цепи, связанную с

„„SU„;, 1189723 А тормозной колодкой, и стопорный кулачок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, направляющая втулка жестко соединена с тормозной колод кой, а стопорный кулачок установлен под цепью и жестко соединен с наружной частью направляющей втулки, при этом вершина стопорного кулачка расположена выше оси направляющей втулки и на расстоянии от торца направляющей втулки больше шага цепи, но меньше двух ее шагов.! !89723

Изобретение относится к велостроеЬ нию, в частности к тормозам для детских велосипедов.

Цель изобретения — повышение надежности торможения. S

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— тормозное устройство, продольный разрез. I0

Тормозное устройство велосипеда состоит из тормозной колодки 1, выполненной за одно целое с корпусом тормоза 2, установленным в задней вклке велосипеда 3 с возможностью IS поворота с помощью шарнира относи-. тельно своей оси и шины 4 колеса. На тормозной колодке 1 жестко закреплена направляющая втулка 5, а стопорный кулачок 6 установлен под цепью 7 20 и жестко соединен с наружной частью направляющей втулки 5. Профилирующая часть стопорного кулачка установлена вьппе оси втулки и на расстоянии от торца втулки, превышаюшем шаг цепи, но менее двух ее шагов.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Во время торможения звенья цепи

7, двигаясь в обратном направлении, увлекают за собой направляющую втулку 5, которая, поворачиваясь, вводит стопорный кулачок 6 в межроликовое пространство цепи 7. Дальнейшее движение цепи 7 увеличивает наклон стопорного кулачка 6 и приводит к заклиниванию цепи 7 и прижиму тормоз- . ной колодки 1 к шине 4.

При отпущенных педалях или при вращении их для движения велосипеда вперед цепь 7 увлекает sa собой направляющую втулку 5, которая, поворачиваясь, отводит стопорный кулачок

6 и тормозную колодку l. Расторможенная цепь 7, провисая в вертикальном направлении, свободно проходит через направляющую втулку 5 и над стопорным кулачком 6, ll89Z23

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Сабо Техред М.Кузьма Корректор О. Луговая

Заказ 684)/19 Тираж 600 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. ПрЬектная, 4