Упоровоспринимающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПОРОВОСПРИНИМАИДЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее два упорных подшипника , обхватывающих вал и смонтированных в раздельных корпусах, установленных на фундаменте, и систему разгрузки этих подшипников, отличающее ся тем, что, с целью повьшения его надежности и упрощения конструкции, корпуса подшипников выполнены с возможностью продольного перемещения относительно вала и фундамента, и система разгрузки подшипников включает в себя кронштейны , жестко связанные с корпусами подшипников на их противоположных сторонах и симметрично расположенные относительно оси вала, при этом кронштейны корпуса одного подшипника связаны с кронштейнами корпуса другого подшипника посредством шарнирно закрепленных на них одними концами тяг, вторые концы которых шарнирно закреплены на со (О ответствующих плечах двуплечих (Л С рычагов, которые закреплены центральными шарнирами на фундаменте,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () 9) (11) (51)4 В 63 Н 23/34, F 16 С 41/02
/ .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754628/27-11 (22) 15.06.84 (46) 07. 11. 85. Бюл. ¹- 41 (72) Е.В. Данилов, Е.Н. Чернов, Н.Н. Рева, А.В. Благирев, Э.И.Д.О. Иамедов и Я..З. Эйдерман (53) 629.12:532.582.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 897636, кл. В 63 Н 11/02, 11. 12. 78. (54) (57) УПОРОВОСПРИНИИАК5ЦЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два упорных подшипника, обхватывающих вал и сионтированных в раздельных корпусах, установленных на фундаменте, и систему разгрузки этих подшипников, отличающее с я тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции, корпуса подшипников выполнены с возможностью продольного перемещения относительно вала и фундамента, и система разгрузки подшипников включает в себя кронштейны, жестко связанные с корпусами подшипников на их противоположных сторонах и симметрично расположенные относительно оси вала, при этом кронштейны корпуса одного подшипника связаны с кронштейнами корпуса другого подшипника посредством шарнирно закрепленных на них одними концами тяг, вторые концы которых шарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов, которые закреплены центральными шарнирами на фундаменте.
1189741
20 .оставитель А.Строков
Редактор А.Сабо Техред Л.Микеш Корректор В.Бутяга
Заказ 6843/20 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к упоровоспри-1 нимающим устройствам судовых движителей и может быть использовано в устройствах и машинах для восприя- 5 тия больших осевых сил (упоров) при повышенной частоте вращения, например в насосах, турбинах, буровых установках, вертолетах и др.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
На чертеже схематично изображено упоровоспринимающее устройство.
Устройство состоит из двух пакетов 1 и 2 упорных подшипников, обхватывающих вал 3 и смонтированных в раздельных корпусах 4 и 5, установленных на фундаменте с возможностью продольного перемещения относительно вала и фундамента и застопоренных от вращения любым известным способом, например шпонкой (не показано). На корпусе 4 имеются кронштейны 6, на корпусе 25
5 — кронштейны 7. На фундаменте 8 центральными шарнирами 9 в кронштейнах 10 закреплены двуплечие рычаги 11, снабженные концевыми шарнирами 12 и 13. В кронштейнах 6 30 смонтированы шарниры 14, в кронштейнах 7 — шарниры 15. Тяги 16 и 17 соединяют корпуса 4 и 5 с противоположными концевыми шарнирами 12 и 13 двуплечих рычагов.
Упоровоспринимающее устройство работает следующим образом.
При возникновении на вращающемся валу упора он передается с вала 3 на пакет 1 подшипников, затем через корпус 4, кронштейны 6, тяги 16, двуплечие рычаги 11, тяги 17, кронштейны 7, корпус 5 - на пакет 2 подшипников. При этом усилием, переданным указанным путем, производится выбор зазоров и нагружение обоих пакетов подшипников. При одинаковых длинах плеч двуплечих рычагов нагрузка на пакеты 1 и 2 подшипников одинакова. При необходимости обеспечения различной нагрузки на пакеты 1 и 2 (например, если в этих пакетах находятся неодинаковые подшипники или по каким-либо соображениям требуется обеспечить неодинаковый ресурс пакетов и т.п.) этого можно достичь, варьируя длинами плеч рычагов. Благодаря связи через двуплечие рычаги, на всех режимах работы устройства автоматически сохраняется принятое распределение нагрузки между пакетами упорных подшипников.
При изменении направления упора работоспособность устройства сохраняется. Для этого в пакетах 1 и 2 имеются встречные упорные подшипники. Для обеспечения равномерной передачи упора одновременно несколькими одинаковыми тягами 16 или 17 можно регулировать длину тяги, например, введением талрепов.