Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНИК, содержащий кабину, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством установленного под кабиной приводного зубчатого ведущего колеса, зубья которого входят в зацепление со съемными опорными элементами, размещенными на рейка.х щахты , и установленное на кабине направляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, упрощения конструкции и снижения его стоимости, он снабжен дополнительным приводным ведущим зубчатым колесом и направляющим устройством в виде зубчатого колеса, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующей им рейкой, а также установленными на зубьях приводных ведущих колес и направляющих устройств съемными профилированными кулачками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658859/29-11 (22) 04.11.83 (46) 07.1!.85. Бюл. 41 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) Я. Ш. Гуткин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 586075, кл. В 66 В 9)02, 1976. (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий кабину, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством установленного под кабиной приводного зубчатого ведущего колеса, зубья которого вхо„„SU„„1189776 дят в зацепление со съемными опорными элементами, размещенными на рейках шахты, и установленное на кабине направляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, упрощения конструкции и снижения его стоимости, он снабжен дополнительным приводным ведущим зубчатым колесом и направляющим устройством в виде зубчатого колеса, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующей им рейкой, а также установленными на зубьях приводных ведущих колес и направляющих устройств съемными профилированными кулачками.
1189776
ЦЭиг. 2
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к бесконтактным подъемникам для вертикального транспорта грузов и людей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе, упрощение конструкции и снижение стоимости подъемника.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — машинное отделение с расположением узлов и агрегатов, план; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— узел II на фиг. 3.
Кабина 1 с расположенным в ее нижней части машинным отделением 2 находится в шахте 3.
В машинном отделении 2 размещен механизм подъемника, состоящий из электродвигателя 4, двух муфт 5, редукторов
6 — -9, двух ведущих колес 10 и двух нормально замкнутых тормозов 11. Редукторы 6 и 9 подобраны таким образом, что колеса 10 вращаются в противоположные стороны с одинаковой частотой.
Колеса 10 находятся в зацеплении с опорными элементами 12, которые установлены на рейках 13.
Для обеспечения устойчивого положения кабины 1 относительно шахты 3 и реек 3 она снабжена направляющими устройствами 14, которые по конструкции аналогичны ведущим колесам 10.
Рейки 13 выполнены в виде секций и крепятся к стене шахты 3. К рейкам 13 крепятся опорные элементы 12, рабочие поверхности которых входят в зацепление со специально спрофилированными рабочими кулачками 15 рабочих колес 10 и направляющих устройств 14.
Колесо 10 является разъемным. Базовой деталью служит стальной диск 6 со ступицей 17 и выступами 18. Количество выступов 18 соответствует числу рабочих кулачков 15.
Кулачки 15 выполнены в одном блоке с осями 19. Радиус кривизны кулачков определяется по формуле
Ук
1 мия = ц 6. где к — скорость подъема кабины подъемника, м/с;
ы. — угол давления, град.
В отверстия дисков 16 и 20 вмонтированы оси 19 рабочих кулачков 15, а к ступице 17 болтами 21 прикреплен диск 20.
Высота рабочих кулачков 15 равна расстоя1р нию между внутренними поверхностями дисков 16 и 20. Для фиксации положения рабочих кулачков 15 относительно дисков
16 и 20 применяется шпоночное или шлицевое соединение 22.
Ступицы 17 колес 10 насажены на ведомые валы редукторов 8 и 9. Ступицы 17 устройств 14 свободно вращаются на осях 23 кронштейнов 24, которые смонтированы на кабине 1.
Опорные элементы 12 установлены на ур рейках 13 болтами 25.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 4 размыкаются сблокированные с ним электромагнитные тормоза 11. Вал электродвигателя 4 через муфты 5 вращает ведущие валы редукторов 6 и 7.
Так как ведомые валы редукторов 6 и 7 соединены с ведущими валами редукторов
8 и 9, при включении электродвигателя 4 вращаются ведомые валы редукторов 8 и 9 и насаженные на них колеса 10.
При вращении колес 10 их рабочие кулачки 15 входят в зацепление с рабочими поверхностями опорных элементов 12, Кабина перемещается в шахте 3.
Направляющие устройства 14 свободно вращаются относительно своих осей 23, а кулачки 15 перекатываются по опорным элементам 12 реек 13.
4 Изменение направления движения кабины 1 осуществляется реверсированием электродвигателя 4.
1189776
22 у
17
Составитель Л. Лаиеико
Редактор С. Саеико Техред И. Верее Корректор В. Синицкая
Заказ 6849/2l Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4