Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая крюк, траверсу с отверстием длякрюка, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , она снабжена установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвоетовиком крюка, при этом сопрягаемые поверхности шайбы и траверсы выполнены сферическими.
„„SU„„1189781
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
У114 В бб С 1/34
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705238/29-11 (22) 29.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. Ф 41 (71) Харьковский тракторный завод
-им. Серго Орджоникидзе (72) Б. Г. Щербаков, В. А. Устименко, А. А. Бабенко и П. А. Ерещенко . (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 893801, кл. В бб С 1/34, 1982. (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая крюк, траверсу с отверстием для крюка, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена установленной между упорным подшипником и .траверсой шайбой и Т-образной стопорнай планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка, при этом сопрягаемые поверхности шайбы и траверсы выполнены сферическими.
1 118
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на груэоподъемных кранах и траверсах.
Целью изобретения является повы5 шение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена крюковая подвеска для груэоподъемной траверсы с удлиненным хвостовиком крюка; на фиг. 2 — крюковая подвеска с длиной хвостовика, необходимой для нарезания резьбы; на фиг. 3 — укороченная крюковая подвеска; на фиг, 4 — крюковая подвеска без блоков.
Крюковая подвеска содержит крюк
1, траверсу 2 с отверстием для крюка 1, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполнен- 2р ную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкои 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5, при, этом сопря- 25 гаемые поверхности шайбы 5 и траверсы 2 выполнены сферическими, На гайке 3 установлена Т-образная стопорная планка 6, прикрепленная к гайке болтами 7, застопоренными отгибочными шайбами 8.
9781 2
При сварных транерсах цля удобства монтажа к ним приварены планки
9, имеющие с шайбой 5 сопрягаемые сферические поверхности.
Кривая подвеска работает слецующим образом.
Крюк 1 уц рживается в ганке 3 посредством реэьбового соединения.
Поворот крюка I относительна вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность траверсы 2 или сферическую поверхность планки
9, приваренной к траверсе. Выполнение сопрягаемых поверхностей шайбы 5 и траверсы 2 сферическими позволяет повернуть крюковую подвеску относи.тельно продольной горизонтальной оси траверсы 2, облегчая тем самым зачаливание груза.
Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка с гайкой 3 хвостовик крюка 1 законтривается Т-образной стопорной планкой 6, которая вставляется в отфреэерованный паз хвостовика и закрепляется с помощью болтов 7, застопоренных отгибочными шайбами 8.!!8978) 1189781
1189781
l ) 8978l
Составитель О. Петрова
Редактор О. Юрковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор M.Демчик
Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4