Крюковая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая крюк, траверсу с отверстием длякрюка, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , она снабжена установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвоетовиком крюка, при этом сопрягаемые поверхности шайбы и траверсы выполнены сферическими.

„„SU„„1189781

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

У114 В бб С 1/34

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705238/29-11 (22) 29.02.84 (46) 07.11.85. Бюл. Ф 41 (71) Харьковский тракторный завод

-им. Серго Орджоникидзе (72) Б. Г. Щербаков, В. А. Устименко, А. А. Бабенко и П. А. Ерещенко . (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 893801, кл. В бб С 1/34, 1982. (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая крюк, траверсу с отверстием для крюка, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена установленной между упорным подшипником и .траверсой шайбой и Т-образной стопорнай планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка, при этом сопрягаемые поверхности шайбы и траверсы выполнены сферическими.

1 118

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на груэоподъемных кранах и траверсах.

Целью изобретения является повы5 шение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена крюковая подвеска для груэоподъемной траверсы с удлиненным хвостовиком крюка; на фиг. 2 — крюковая подвеска с длиной хвостовика, необходимой для нарезания резьбы; на фиг. 3 — укороченная крюковая подвеска; на фиг, 4 — крюковая подвеска без блоков.

Крюковая подвеска содержит крюк

1, траверсу 2 с отверстием для крюка 1, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполнен- 2р ную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкои 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5, при, этом сопря- 25 гаемые поверхности шайбы 5 и траверсы 2 выполнены сферическими, На гайке 3 установлена Т-образная стопорная планка 6, прикрепленная к гайке болтами 7, застопоренными отгибочными шайбами 8.

9781 2

При сварных транерсах цля удобства монтажа к ним приварены планки

9, имеющие с шайбой 5 сопрягаемые сферические поверхности.

Кривая подвеска работает слецующим образом.

Крюк 1 уц рживается в ганке 3 посредством реэьбового соединения.

Поворот крюка I относительна вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность траверсы 2 или сферическую поверхность планки

9, приваренной к траверсе. Выполнение сопрягаемых поверхностей шайбы 5 и траверсы 2 сферическими позволяет повернуть крюковую подвеску относи.тельно продольной горизонтальной оси траверсы 2, облегчая тем самым зачаливание груза.

Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка с гайкой 3 хвостовик крюка 1 законтривается Т-образной стопорной планкой 6, которая вставляется в отфреэерованный паз хвостовика и закрепляется с помощью болтов 7, застопоренных отгибочными шайбами 8.!!8978) 1189781

1189781

l ) 8978l

Составитель О. Петрова

Редактор О. Юрковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор M.Демчик

Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4