Захватное устройство для грузов с центральным отверстием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры и механизм для прижима упоров в стенки отверстия, включающий установленную в корпусе штангу, шарнирно закрепленньге на ней одним концом распорные стержни, на других концах которых, связанных с другими концами раздвижных стержней, закреплены указанные упоры, отличающееся тем,, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, оно снабжено механизмом регулирования по наружному диаметру, включающим опорный диск, закрепленный с возможностью фиксации относительно штанги на корпусе, и связанные с ним посредством раздвижных шпилек опорные лапы, и механизмом регулирования по внутреннему диаметру, включающим регулирование по длине стяжки на расi порных и раздвижных стержнях, причем одни концы последних закреплены в СЛ корпусе,относительно которого подпружинен указанный шарнир соединения одних концов распорных стержней со штангой, а указанные упоры выполнены в виде ползунов со скосами, установленными с возможностью осевого перемещения по раздвижным стерж00 ням. со 00 со
СОЮЗ СООЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПИГИ К (st)4 В 66 С 1/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3684527/27-11 (22) 02.01.84 (46) 07.11.85. Бюл. 9 4 I (71) Тульский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт и Тульский конструкторскотехнологический институт (72 ) В. И. Коноплев, В. А. Шестаков, Е. A. Момотков, С. В. Коноплев и А. Г. Конов (53) 621.86.06!(088.8 ) .(56) Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов. М.:
Машиностроение, 1965, с. 1), фиг. 3. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ГРУЗОВ С. ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры и механизм для прижима упоров в стенки отверстия, включающий установленную в корпусе штангу, шарнирно закрепленные на ней одним концом распорные стержни, на других концах
„„SU„„1189783 A которых, связанных с другими концами раздвижных стержней, закреплены указанные упоры, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, оно снабжено механизмом регулирования по наружному диаметру, включающим .опорный диск, закрепленный с воэможностью фиксации относительно штанги на корпусе, и связанные с ним посредством раздвижных шпилек опорные лапы, и механизмом регулирования по внутреннему диаметру, включающим регулирование по длине стяжки на расФ порных и раздвижных стержнях, причем ф одни концы последних закреплены в корпусе, относительно которого подпружинен указанный шарнир соединения одних концов распорных стержней со штангой, а указанные упоры выполнены в аиде ползунов со скосами, установленными с возможностью осевого перемещения по раздвижным стержням.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов с центральным отверстием.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств устройства.
На фиг. 1 изображено захватное устройство для грузов с центральным отверстием, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху. 10
Устройство содержит корпус 1, упоры 2, механизм прижима их в стенки отверстия 3, включающий установленную в корпусе 1 штангу 4, шарнирно закрепленные на ней.одним концом 15 распорные стержни 5, другие концы которых шарнирно соединены с другами концами раздвижных стержней 6.
На корпусе 1 закреплен опорный диск
7 механизма регулирования по наруж- 2п ному диаметру груза, связанный с опорными лапами 8 раздвижными шпильками 9. На распорных и раздвижных стержнях установлены регулируемые по длине стяжки 10 механиз- д ма регулирования по внутреннему диаметру, Механизм для,прижима упоров
2 в стенки отверстия груза снабжен фиксатором 11, закрепленным на диске 7, Одни концы раздвижных стержней 6 закреплены в корпусе 1, а шарнир 12 соединения одних концов распорных стержней 5 со штангой 4 подпружинен пружиной 13 относительно корпуса, упоры выполнены в ниде ползунов со скоеами 14 ° установленными своэможностью осевого перемещения пораздвижным стержням 6.
Устройство работает следующим образом.
Устройство регулируют по внутреннему диаметру груза посредством
783 2 распорных стержней 5, стяжек 10, шпилек 9, диска 7 и перемещением ползунов скосами 14 по раздвижным стержням 6, а по наружному диаметру — с помощью шпилек 9, опорных .лап 8 и диска 7. Устройство навешивают на крюк груэоподъемного механизма и вводят в отверстие груза.
При этом упоры 2 скосами 14 центрируют устройство и под действием силы тяжести штанги 4 перемещаются по раздвижным стержням 6 и штанге 4.
При достижении опорными лапами 8 верхней торцевой плоскости груза опускание крюка прекращают. При подъеме усилие крюка через штангу
4 и распорные,стержни 5 передается упорам 2, которые входят в зацепление с внутренней поверхностью груза, создавая распорные усилия. Для надежного удержания груза на весу угол между распорным стержнем 5 и раздвижным стержнем 6 должен быть меньше угла трения. Для освобождения груза от устройства крюк вместе со штангой 4 опускают вниз, пока фиксатор 11, находясь постоянно в контакте со штангой 4, не западает в кольцевую проточку на ней. При этом ползуны со скосами 14 выходят иэ зацепления с внутренней поверхностью груза и перемещаются по раздвижным стержням б к штанге 4, а она стопорится с диском 7 фиксатором 11. Устройство приведено в не рабочее положение и с помощью крюка. извлекается из отверстия. При приведении устройства в рабочее положение ,необходимо освободить фиксатор 11.
При этом диск 7 под собственным весом перемещается вдоль штанги 4 до соприкосновения с пружиной 13, а упоры
2 перемещаются по раздвижным стержням 6 штанги.
1189783
Составитель Н. Еремеева
Техред Ж.Кастелевич Корректор Т. Колб
Редактор О. Юрковецкая
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5