Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащий выключатель , включенный в цепь управления приводом механизма подъема крана и закрепленный на кронштейне, соединенном с несущим элементом, установленным под ноком стрелы крана, элемент управления выключателем, закрепленный на маятнике, подвешенном на несущем элементе, и траверсу, шарнирно связанную с ноком стрелы и соединенную с неподвижной ветвью грузового каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленной на кронштейне дугообразной направляющей, катучей опорой, смонтированной на траверсе с возможностью перемещения по указанной направляющей , при этом траверса и несущий элемент подпружинены относительно нока стрелы, а кронштейн - относительно несущего элемента, выполненного с направляющими для ветвей (Л грузового каната.

СОЮЭ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (s))4 В 66 С 23/88, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665148/29-11 (22) 28.10.83 (46) 07.11.85. Бюл. и 41 (72) М. М. Левин (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В .945055, кл. В 66 С 23/88, 25.12.80 (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА

ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащий выключатель, включенный в цепь управления приводом механизма подьема крана и закрепленный на кронштейне, соединенном с несущим элементом, установленным под ноком стрелы крана, элемент управления выключателем, за. SU„„1189794 А крепленный на маятнике,,подвешенном на несущем элементе, и траверсу, шарнирно связанную с ноком стрелы и соединенную .с неподвижной ветвью грузового каната, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закреп" ленной на кронштейне дугообразной направляющей, катучей опорой, смонтированной на траверсе с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом траверса и несущий элемент подпружинены относительно пока стрелы, а кронштейн — относительно несущего элемента, выполненного с направляющими для ветвей грузового каната.

1 I

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имен- но к ограничителям угла наклона грузового каната стрелкового груэоподъемного крана.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Нз фиг, 1 изображен ограничитель угла наклона грузового каната стрелового. грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на,фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Ограничитель угла наклона грузового каната:стрелового . грузоподъемного крана содержит выключатель 1, подключенный в цепь управления приводом механизма подъема крана (не показано) и закрепленный на кронштейне 2, соединенном с основанием 3 посредством пружин 4. Основание 3 установлено под нском 5 стрелы крана и соединено с ним посредством пружин 6. Элемент 7 для воздействия на выключатель 1 установлен на маятнике 8, смонтированном на основании

3.

Траверса 9 шарнирно установлена на ноке 5 стрелы и соединена с ним посредством пружины 10. Неподвижная ветвь 11 грузового каната закреплена на траверсе 9. На основании 3 выполнены направляющие 12 для взаимодействия с подвижными ветвями

13 грузового канала. Цилиндрическая направляющая 14 закреплена на кронштейне 2 и на ней расположена кату189794 г чая опора 15, установленная на траверсе 9.

Выключатель 1 и элемент 7 могут быть выполнены в виде индуктивно связанных катушек 16.

Ограничитель работает следующим . образом.

При наклоне грузового каната его ветви 13 отклоняют основание 3

1р от вертикали, при этом элемент 7, закрепленный на маятнике 8, смещается относительно выключателя 7 и последний при недопустимом угле наклона отключает привод механизма ,подъема крана. Ограничитель имеет автоматическое изменение порога срабатывания в зависимости от массы груза и длины грузового каната.

Коррекция порога срабатывания ограничителя в функции массы груза достигается перемещением траверсы 9 при сжатии пружин 10 в зависимости от,массы груза из-за связи ветви 11 каната с траверсой 9, которая через опору 15 и направляющую 14 изменяет положение по вертикали кронштейна 2 с выключателем 1 относительно элемента 7. Коррекция порога срабатывания в функции длины грузового ка30 ната достигается изменением угла наклона траверсы 9 к вертикали и изменением положения опоры 15 относительно цилиндрической направляющей

14, что приводит к перемещению крон- ° штейна 2 с выключателем 1 относительно элемента 7.

I189794

1!89794 б

Фиг. 1 Риг. Z

Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Гедсонов

Редактор О. Юрковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор N.äåì÷HK