Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТВОРЧАТЫХ ПЗДРОТЕХНИЧЕСКИХ ВОРОТ, включающее гальсбант с двумя тягами, соединяющими верхний ригель створки ворот с береговым устоем и содержащими шарнирные и резьбовые соединения , закрепленный на створке в месПрвдояьчм ттл юаьсбанта гнестнветреуюя нее Звене гулсданта те примыкания ригеля сегментный опорный элемент, взаимодействующий с установленной на береговом устое сегментной опорой, состоящей из стационарной обоймы и сменной части, отличающееся тем, что с целью увеличения долговечности и повьшения надежности за счет снижения динамических нагрузок, сменная часть сегментной опоры выполнена из соединенных между собой посредством регулировочных винтов двух листов из жесткого материала, между которыми расположена эластичная прокладка, деформация которой меньше суммарного люфта в шарнирных и резьбовых соеди (Л нениях тяг гальсбанта. с 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сегментная опора вьтолнена из двух секций, размещенных по осям тяг гальсбанта. 00 со со ND фиг.1

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 В 7 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670403/29-15 (22) 05. 12. 83 (46) 07. 11.85. Бюл. В 41 (71) Специальное конструкторское . бюро "Ленгидросталь" (72) А.М. Старцев и А.А. Малеин (53) 627. 833 (088. 8) (56) Березинский А.P. Затворы гидротехнических сооружений СССР.

М.-Л.: Государственное транспортное издательство, 1936, л. 7 1.

Чертеж "Свирьстрой" 11- 173 1/с-918 и У 2885/с-2462, 1929. (54) (57) 1 ° ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТВОРЧАТЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ВОРОТ, включающее гальсбант с двумя тягами, соединякицими верхний ригель створки ворот с береговым устоем и содержащими шарнирные и резьбовые соединения, закрепленный на створке в мес„„SU„„1189932 A те примыкания ригеля сегментный опорный элемент, взаимодействующий с установленной на береговом устое сегментной опорой, состоящей из стационарной обоймы и сменной части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок, сменная часть сегментной опоры выполнена из соединенных между собой посредством регулировочных винтов двух листов из жесткого материала, между которыми расположена эластичная прокладка, деформация которой меньше суммарного люфта в шарнирных и резьбовых соединениях тяг гальсбанта.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сегментная опора выполнена из двух секций, размещенных по осям тяг гальсбанта.

1189

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений.

Цель изобретения — увеличение S долговечности и повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел на фиг. 3.

Устройство содержит закрепленную на береговом устое сегментную опору, 15 составленную из двух секций, размещенных по осям продольной и поперечной тяг 1 гальсбанта. Каждая секция включает выполненные в виде сегментов стационарную обойму 2 и смен- 20 ную часть, состоящую из эластичной прокладки 3, расположенной между металлическими листами 4 и 5. Лист

5 выполнен иэ антифрикционного материала, например из бронзы. Сменная 25 часть снабжена винтами 6, предназначенными для регулировки толщины эластичной прокладки 3. Тяги 1 соединяют верхний ригель створки 7 ворот с береговым устоем 8 и содержат шарнир-ЗО ные 9 и резьбовые 10 соединения.

На створке 7 ворот закреплен сегментный опорный элемент, 11, установленный на заливке 12, выполненной, например, из эпоксидного компаунда.

Упоры препятствуют смещению сегментной части.

Устройство работает следующим образом.

Стационарные обоймы 2 устанавливают на береговом устое таким обра932 2 зом, чтобы продолжение осей тяг 1 гальсбанта проходило через оси сим метрин стационарных обойм 2 и оси поворота створки 7.

Эластичная прокладка 3 сменной части предварительно сжимается между листами 4 и 5 посредством регулировочных винтов 6, например ввернутых

Ф затем сменная часть устанавливается в стационарную обойму 2. Опорный элемент 11 устанавливают вплотную к листу 5 сменной части, зазор между поверхностью опорного элемента 11 прилегающей к металлоконструкции

Iстворки 7 и последний заполняют за ливкой 12 из эпоксидного компаунда и опорный элемент 11 закрепляют болтами.

После отвердения заливки 12 винты

6 выворачивают на некоторую величину и эластичная прокладка 3, расширяясь, отжимает створку 7 ворот.

При этом тяги 1 гальсбанта натягиваются, выбирая люфты в резьбовых

10 и шарнирных 9 соединениях тяг 1.

В процессе работы створок 7 ворот возникающие усилия, сжимающие тяги гальсбанта, воспринимаются эластичной прокладкой 3 и без удара передаются на береговой устой. Исходная толщина и предварительное сжатие прокладки 3 выбираются при условии, что деформация прокладки 3 под расчетной нагрузкой будет меньше суммарного люфта в шарнирных 9 и резьбовых 10 соединениях тяг 1 гальсбанта.

Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить долговечность и повысить надежность устройства за счет снижения динамических нагрузок на него. мткаетреуеот- 4-4 1

1189932

Б-Б

1!89932

Составитель А. Кононов

Техред М.Кузьма

Редактор Л.Гратилло

Корректор С.Шекмар

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6947/29 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5