Подборщик гибкой магистрали выемочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДБОРЩИК ГИБКОЙ МАГИСТРАЛИ ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий неподвижную каретку с угловым блоком, подвижные блоки для магистралей энергоснабжения и орошения, компенсатор-балансир , отличающийся тем, что, с целью обеспечения совместной выборки магистралей энергоснабжения и орошения, компенсатор-балансир выполнен с возможностью перемещения и расположен на подвесном механизме, причем с одной стороны он соединен с приводом, а с другой посредством тросов - с двумя подвижными блоками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 21 С 25/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 /3 "

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699037/22-03 (22) 31.01.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Донецкий государственный проектноконструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

«Донгипроуглемаш» (72) В. И. Распопов, Н. Г. Шостак, М. И. Шойхетман и В. И. Эренбург (53) 622.232 (088.8) (56) Авторское св идетельство СС СР № 252255, кл. Е 21 С 25/66, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 617591, кл. Е 21 С 25/66, 1977.

„„Я0„„1190021 A (54) (57) ПОДБОРЩИК ГИБКОЙ MA

ГИСТРАЛИ ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий неподвижную каретку с угловым блоком, подвижные блоки для магистралей энергоснабжения и орошения, компенсатор-балансир, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совместной выборки магистралей энергоснабжения и орошения, компенсатор-балансир выполнен с возможностью перемещения и расположен на подвесном механизме, причем с одной стороны он соединен с приводом, а с другой посредством тросов — с двумя подвижными блоками.

1190021

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для механизированной выборки (спуска), а также укладки на вентиляционном штреке двух магистралей (энергоснабжения и орошения) выемочной машины, раборающей на крутопадающих пластах.

Целью изобретения является обеспечение совместно выборки магистралей энергоснабжения и орошения.

На чертеже изображена принципиальная схема подборщика.

К верхнякам металлокрепления вентиляционного штрека крепится подвесной механизм 1. Над лавой на подвесном устройстве устанавливается неподвижная каретка 2, на которой смонтирован угловой 5 блок 3. Каретка стопорится к аркам металлокрепления при помощи якорного устройства 4, фиксирующего ее положение относительно устья лавы при работе. Аналогично стопорится привод 5. Канат 6 привода соединен с компенсатором-балансиром

7, представляющим собой блок шкивов 8 и 9 разного диаметра, соединенных жестко между собой и установленных на общей оси 10 тележки 11. Шкив .8 меньшего диаметра в свою очередь соединен тросом

12 с подвижным блоком 13 магистрали

14 энергоснабжения (воздушная магистраль или электрический кабель), а шкив

9 большего диаметра — тросом 15 с подвижным блоком 16 магистрали 17 орошения.

Магистрали 14 и 17 энергоснабжения Зо и орошения одним концом крепятся к соединителям 18 и 19 на неподвижной каретке 2, к которым подключаются соответствующие участковые магистрали, огибают подвижные блоки 13 и 16, угловой блок 3 и другим концом подключаются к комбай- 35 ну 20.

Поддерживающие устройства 21 предназначены для удержания магистралей 14 и

17 от провисания.

Подборщик работает следующим образом.

При движении комбайна снизу вверх автоматически включается привод 5 подборщика. Под действием усилия каната привода подвижные блоки 13 и 16 движутся вместе с компенсатором-балансиром 7 по подвесному механизму 1 в сторону привода.

Передвигаясь, блоки выбирают подвижные ветви магистралей из лавы и укладывают их вдоль штрека на поддерживающие устройства 21. Рабочая длина магистралей укладывается на участке штрека, приблизительно равном половине длины забоя.

При движении комбайна сверху вниз привод подборщика автоматически выключается. Под действием веса комбайна магистрали 14 и 17 увлекаются в лаву, все подвижные элементы подборщика перемещаются в обратном направлении, с барабана привода сматывается канат. Вследствие этого имеющийся в гидросистеме привода мотор-насос начинает работать в режиме насоса. Путем дросселирования перекачиваемой им рабочей жидкости подтормаживаются подвижные блоки, благодаря чему устраняется возможность ухода в лаву магистралей под действием собственного веса.

Перераспределение усилий натяжения между подвижными блоками магистралей, а также компенсация различной вытяжки магистралей осуществляется компенсатором-балансиром.

Редактор И. Николайчук

Заказ 6953/34

Составитель Н. Ястребинская

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4