Бесштанговый буровой станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕСШТАНГОВЫЙ БУРОВОЙ СТАНОК, содержащий основную и хвостовую рамы, подпружиненную подвижную раму, распорные устройства с приводами, буровые коронки с пневмодвигателем, пневмоцилиндры со штоками и поршнями, коллектор , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , он снабжен пультом управления, тремя выключателями конечного положения , счетчиком импульсов, пневмодросселем , пневматическими клапанами с двумя входами и блоком управления, к входам которых подсоединены выключатели конечного положения, а вы.ходы подсоединены к первы.м входам пневматических клапанов, к вторым входам которых подключен пульт управления, а выходы первого и второго пневматических клапанов подсоединены к приводам распорных устройств, выходы третьего и четвертого пневматических клапанов подсоединены к пневмоцилиндрам, а выход пятого пневматического клапана - к соединенным между собой пневмодвигателю С 3 и пневмодросселю, подключенному к выходу (Л пульта управления, причем счетчик импульсов входом подключен к третьему выключателю конечного положения, а выходом - к входу блока управления. Ofrr сети статаго боэЗуха о о ее

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

:Ъ,, 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 г j с

1 г

1 гд

12

11

111 сО (Р

CO

0m селти сиагпаг а даадуга к Авторском свидетельств (2l) 3759829/22-03 (22) 26.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Специальное констру кторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) И. Ф. Чемерис, В. П. Кухаренко, Г. А. Крюков, A. Н. Зорин и А. H. Радченко (53) 622.233.62-83.002.51 (088.8) (56) Средства и аппаратура шахтной автоматики. Каталог-справочник ЦНИЭИуголь, М., 1974, с. 91.

Авторское свидетельство СССР № 169462, кл. Е 21 В 3/02, 1969. (54) (57) БЕСШТАНГОВЫЙ БУРОВОЙ

СТАНОК, содержащий основную и хвостовую рамы, подпружиненную подвижную раму, распорные устройства с приводами, буровые коронки с пневмодвигателем, пневмоцилиндры со штоками и поршнями, коллектор, отличающийся тем, что, с целью

„Л0„„1190030 A (50 4 E 21 С 35 24 расширения функциональных возможностей, он снабжен пультом управления, тремя выключателями конечного положен и я, сч етч иком и ми ул ьсов, п не в модросселем, пневматическими клапанами с двумя входами и блоком управления, к входам которых подсоединены выключатели конечного положения, а выходы подсоединены к первым входам пневматических клапанов, к вторым входам которых подключен пульт управления, а выходы первого и второго пневматических клапанов подсоединены к прись<1,1ài: расиорных устройств, выходы третьего и четвертого пневматических клапанов подсоединены к пневмоцилиндрам, а выход пятого пневматического клапана — к соединенным между собой пневмодвигателю д

Ю и пневмодросселю, подключенному к выходу. пульта управления, причем счетчик им- фр пульсов входом подключен к третьему вы- %tе ключателю конечного положения, а выходом — к входу блока управления.

1190030

Изобретение относится к горной промы шлен ности и может быть использовано в системах управления горными машинами, предназначенными для безлюдной выемки крутых тонких, выбросоопасных пластов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей бесштангового бурового станка.

На фиг, 1 изображен бесштанговый буровой станок, общий вид; на фиг. 2 — пневматическая схема автоматического управления станком.

Станок состоит из бурового агрегата

1, пульта 2 управления и соединяющего их рукава 3.

Агрегат включает головную и хвостовую части, соединенные между собой с помощью штоков пневмоцилиндров.

Головная часть содержит основную раму 4, на которой закреплены распорные устройства с приводом 5, пневмоцилиндры

6, управляемые пневматические клапаны

7 в 11, блок 12 управления, пневматический коллектор 13 и подвижную подпружиненную раму 14, на которой установлены пневмодвигатель 15 и редуктор-синхронизатор с буровыми коронками 16 на выходных валах.

Хвостовая часть агрегата состоит из рамы 17, на которой закреплены распорные устройства с приводом 18.

На головной части закреплены выключатели 19 — 21 конечного положения. Блок

12 управления представляет собой дискретную систему циклического действия, в которой переходы от одной операции к последующей осуществляются по сигналам выключателей 19 — 21 конечного положения через счетчик 22 импульсов, а направление движения станка вперед или назад — оператором с пульта 2 управления. Блок 12 управления содержит логическую схему командо-аппарата, работающую в автоматическом режиме. С блока управления подается питание на выключатели 19 — 21 конечного положения, Выходы блока 12 управления связаны с управляющими камерами пневмоклапанов 7 — 11, а входы — с выходами выключателей 19 — 21 конечного положения через счетчик 22 импульсов. Вход клапана

7 соединен с приводом 5 распорного устройства 5, выход клапана 8 — с приводом

18 распорного устройства, выход клапана 9 с поршневыми полостями цилиндров 6, выход клапана 10 — со штоковыми полостями цилиндров 6, выход клапана ll параллельно дросселю 23 соединен с входом пневмодвигателя 15.

Станок работает следующим образом.

Агрегат 1 соединен с пультом 2 управления рукавом 3. Пульт подсоединен к сети сжатого воздуха. Нажатием на кнопку

«Пуск», расположенную на пульте, оператор подает сжатый воздух через рукав 3 в пневматический коллектор 13.

Из пневматического коллектора 13 сжатый воздух поступает на входы клапанов

7 — 11, через дроссель 23 на вход пневмодвигателя 15 и на вход блока 12 управления.

Как только сжатый воздух поступает в пневмодвигатель на входы клапанов и в блок управления, начинается работа агрегата в автоматическом режиме.

По сигналу с блока 12 управления воздух поступает в управляющую камеру клапана 8, который открывается, и сжатый воздух из коллектора 13 поступает в привод 18 распорного устройства хвостовой части агрегата. После этого поступает сигнал с блока 12 в управляющую камеру клапана 9, который открывается и подает сжатый воздух из коллектора 13 в поршневые полости пневмоцилиндров 6. Цилиндры

6, закрепленные в головной части агрегата, начинают ее перемещать относительно хвостовой части, при этом прекращается подача сигнала в блок 12 управления с выключателя 19 конечного положения. Одновременно с блока 12 управления поступает сигнал в управляющую камеру клапана

11, который открывается, и пневмодвигатель 15 начинает работать с полной мощностью.

Когда силовая часть переместится вперед на полный ход поршня, срабатывает выключатель 20 конечного положения, сигнал которого поступает на вход блока 12 управления, тогда сигнал с блока управления поступает в управляющую камеру клапана 7, который открывается, и сжатый воздух из коллектора 13 поступает в привод

5 распорного устройства головной части агрегата, а сжатый воздух через клапан

8 освобождает полость привода 18. После этого сигнал с блока управления поступает в управляющую камеру клапана 10, при этом сжатый воздух начинает поступать в штоковые полости пневмоцилиндрров 6, а из поршневых полостей через клапан 9 воздух выталкивается в атмосферу, т. е. хвостовая часть подтягивается к головной. При этом прекращается сигнал с выключателя 20 конечного положения. Когда штоки втянутся в цилиндры на полный ход поршня, срабатывается выключатель

19 конечного положения, сигнал которого поступает в блок 12 управления, и происходит переключение системы на подачу головной части на забой, цикл повторяется до тех пор, пока сохраняется заданное соотношение усилия подачи и вращения буровых коронок, или по команде оператора агрегат не будет остановлен и возвращен на штрек.

Подвижная подпружиненная рама 14 служит для уменьшения передачи динамических нагрузок от буровых коронок 16 на основную раму головной и хвостовую частей агрегата и поддержания соотношения усилия подачи и вращения буровых коронок

1190030

@uz. Я

Составитель Л. Виноградов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Тцраж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 6953 34 близким к постоянному, чтобы разрушение угля шло в режиме, близком к оптимальному.

При увеличении усилия одачи выше заданного рама 14, сжимая ружины, приближается к основной на столько, что срабатывает выключатель 21 конечного положения, сигнал от которого поступает в блок

12 управления и на счетчик 29 импульсов.

Поскольку клапан 11 пневмодвигателя в период работы агрегата открыт, т.е. в управляющую камеру клапана поступает давление сжатого воздуха, то после поступления сиг нала от выключателя 2 конечного положения управляющая камера соединяется с атмосферой и клапан закрывается. При этом закрывается и клапан 9, т.е. прекращается подача сжатого воздуха в поршневые полости цилиндров. Пневмодвигатель начинает питаться только через дроссель 22, что вызывает снижение скорости вращения при сокращении вращающего момента, т.е. снижаются динамические нагрузки в приводе, а следовательно, и во всем агрегате.

Подача рабочего органа на забой осуществляется только за счет усилия развиваемого пружинами, причем отходит и основная рама, поскольку пружинами сжи5 мается воздух в штоковых полостях цилиндров.

Если по каким-либо причинам соотношение вращающего момента и усилия подачи остается не рациональным (например, 10 поломка буровых коронок или включения колчедана), то работа в режиме отказа повторяется, и каждый раз при срабатывании выключателя конечного положения сигнал поступает в счетчик импульсов.

Счетчик импульсов суммирует сигналы и при достижении заданного количества циклов выдает сигнал в блок управления. При этом блок обрабатывает эту информацию и переключает систему управления на автом ати чески и возврат агрегата на штрек.

Оператор с пульта управления может изменить программу и подать камеру на движение вперед.