Способ формирования днища блока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДНИЩА БЛОКА, включающий проведение транспортных, доставочных и вентиляционных выработок и сбоек, бурение и взрывание скважин, оформление между соседними бложие между соседними бло; - - (-о(--о .va ками ленточных целиков, образование в торце доставочной выработки погрузочной камеры путем ее расширения на участке, равном толщине отбираемого слоя руды, которое осуществляют с опережением по отнощению к отбойке запасов блока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного проветривания погрузочной камеры за счет общещахтной вентиляции при разработке системами с торцевым выпуском, вентиляционную выработку проходят по оси целика и по мере отработки запасов блока сбивают ее вентиляционными сбойками с погрузочной камерой, причем вентиляционные сбойки проходят друг от друга на расстоянии , равном длине погрузочной камеры, при этом каждую сбойку проходят до контура погрузочной камеры за период времени, равный времени подвигания этой камеры до сопряжения со сбойкой. сопряжения со сбойкой. V. - , с/./-- 1/7 О/--::С -:-:Р:/:О:,-., .---- . v-P.-::c ::--°:l--e ;.- :;;-:%-. .;Шо -....;o-.-.i7-:-.-K; .; - - .- ..СР. ;. .АЛ-..--.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 E 21 С 41/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750348/22-03 (22) 07.06.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт и Институт горного дела (72) В. А. Щелканов, П. А. Абашин, В. М. Владимиров, Ю. А. Монастырский, Г. И. Митрошин, С. В. Радионов, Н. Н. Саламаха и Н. Ф. Филиппов (53) 622.273(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035226, кл. Е 21 С 41/06, 1982.
Авторское свидетельство СССP № 998760, кл. Е 21 С 41/06, 1981. (54) (57) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ
ДНИЩА БЛОКА, включающий проведение транспортных, доставочных и вентиляционных выработок и сбоек, бурение и взрывание скважин, оформление между соседними блоÄÄSUÄÄ 1190041 A ками ленточных целиков, образование в торце доставочной выработки погрузочной камеры путем ее расширения на участке, равном толщине отбираемого слоя руды, которое осуществляют с опережением по отношению к отбойке запасов блока, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного проветривания погрузочной камеры за счет общешахтной вентиляции при разработке системами с торцевым выпуском, вентиляционную выработку проходят по оси целика и по мере отработки запасов блока сбивают ее вентиляционными сбойками с погрузочной камерой, причем вентиляционные сбойки проходят друг от друга на расстоянии, равном длине погрузочной камеры, при этом каждую сбойку проходят до контура погрузочной камеры за период времени, рав- <р
Я ный времени подвигания этой камеры до сопряжения со сбойкой.
1190041
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных месторождений полезных ископаемых системами с обрушением руды и пород с торцевым выпуском.
Цель изобретения — обеспечение непрерывного проветривания погрузочной камеры за счет общешахтной вентиляции при разработке системами с торцевым выпуском.
На фиг. 1 показан блок, поперечное сечение; на фиг. 2 — блок для этажно-камерной системы, продольное сечение; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение
Б-Б на фиг. 2.
Способ формирования днища блока при разработке мощных месторождений заключается в проходке транспортных 1, доставочных 2, сборочно-вентиляционных 3, вентиляционных 4, буровых 5 и отрезной 6 выработок и отрезного восстающего 7, бурении из отрезной выработки 6 вертикальных шпуров 8, образовании отрезной щели 9, погрузочной камеры 10, вентиляционной сбойки 11, подэтажных отрезных выработок 12 и отрезной камеры 13, бурении взрывных скважин 14, расширении доставочной выработки 2 на участке, равном толщине отбиваемого слоя руды, одновременно с отбойкой слоев руды.
В погрузочной камере 10 располагаются транспортная машина 15, которая подъезжает к экскаватору 16 по траектории 17 из пункта 18 ожидания. Проветривание погрузочной камеры 10 осуществляется общешахтной вентиляционной струей. Для обеспечения этого одновременно с продвиганием погрузочной камеры 10 проходят очередную вентиляционную сбойку 19.
Способ осуществляется следующим образом.
Проходят транспортные выработки 1, из них асимметрично оси очистного блока проходят доставочную выработку 2 до границы очистного блока. Одновременно из сборочно-вентиляционной выработки 3 проходят вентиляционные выработки 4 по оси междублокового или междукамерного целика до границы очистного блока и буровые выработки 5. Вентиляционную 4 и доставочную
2 выработки соединяют на границе очистного блока отрезной выработкой 6, которую проходят из вентиляционной выработки 4 одновременно с проходкой отрезного восстающего 7 и доставочной выработки 2. Затем в отрезной выработке 6 бурят вертикальные веера шпуров 8 так, что после взрывания их образуется вертикальная отрезная щель 9, высотой, шириной и формой соответствующая высоте, ширине и форме погрузочной камере 10 и длиной, достаточной для проходки погрузочной камеры 10 контурным взрыванием. Одновременно с проведением погрузочной камеры 10, с использованием контурного взрывания, проходят из венти20
55 ляционной выработки 4 за время, равное времени проведения погрузочной камеры 10 на ее длину на расстоянии, равном длине погрузочной камеры 10 от границ очистного блока, вентиляционную сбойку 11 до контура погрузочной камеры 10. Одновременно с проходкой погрузочной камеры 10 из буровых выработок 5 проходят подэтажные отрезные выработки 12, из которых бурят взрывные скважины для образования отрезной камеры 13 расширением отрезного восстающего 7.
После бурения этих скважин бурят взрывные скважины 14 для очистной выемки. После проведения погрузочной камеры 10 на минимально необходимую длину для ра: мещения и перемещения погрузочно-транспортной техники производят образование отрезной камеры 13.
Очистную выемку производят следуюгцим образом.
Разбуривают массив и отбивают вертикальные слои. Выпуск и погрузка руды производятся в погрузочной камере 10 следующим образом: первая транспортная машина
15 подъезжает к экскаватору 16 по траектории 17, во время погрузки ее очередная транспортная машина размещается в пункте
18 ожидания, После загрузки транспортной машины 15 она по прямой уезжает из забоя, в это время очередная транспортная машина из пункта 18 ожидания подъезжает задним ходом к месту погрузки и занимает положение транспортной машины 15, установленной параллельно экскаватору 16 и перпендикулярно торцу погрузочной камеры 10. Одновременно с погрузкой бурят взрывные скважины 14 для очистной выемки и для образования погрузочной камеры 10. После полного извлечения запаса отбитого слоя экскаватор 16 покидает погрузочную камеру 10.
Одновременно с отбойкой очередного слоя руды происходит подвигание погрузочной камеры 10 на величину, равную толщине отбиваемого слоя. Одновременно с очистной выемкой ведется проходка вентиляционных сбоек 11 до контура погрузочной камеры, причем очередная вентиляционная сбойка 19 проходится за время, равное времени подвигания камеры 10 на ее длину до сопряжения с ней, расстояние между вентиляционными сбойками ll равно длине камеры 10. Погрузочная камера постоянно проветривается общешахтной вентиляционной струей, которая поступает по доатавочной выработке 2 и уходит по вентиляционным сбойкам 11 в вентиляционные выработки 4 и далее по сборочно-вентиляционным выработкам 3 и шахтным стволам выдается на дневную поверхность. В дальнейшем после завершения очистной выемки при камерной системе вентиляционные сбойки 11 служат для извлечения оставшейся отбитой руды в очистной камере при помощи погрузочнодоставочных машин с дистанционным управлением.
1190041
Использование изобретения позволит повысить эффективность систем разработок с торцевым выпуском руды в результате улучшения условий труда горнорабочих, что в конечном счете ведет к повышению производительности труда.
1190041
Редактор С. Тимохина
Заказ 6954/35
Составитель В. Тычина
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4