Магнитно-тепловой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий корпус, внутри которого установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси ротор из термомагнитного материала, постоянный магнит, поддон с охлаждающей жидкостью и нагре (Л 00 вательное устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения равномерности вращения ротора, нагревательное устройство выполнено в виде теплоаккумулирующего элемента с электрической спиралью на его внещней поверхности и тепловой трубы, зона испарения которой размещена в центральном канале, выполненном в теплоаккумулирующем элементе, а зона конденсации - у внешней поверхности ротора в районе постоянного магнита, причем устройство установлено в дополнительно установленной камере , отделенной от корпуса двигателя теплоизолируемой стенкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ сО

CO

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654601/24-06 (22) 24.10.83 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) К. К. Бобошко (53) 621.363(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1124651, кл. F 03 G 7/02, 1983. (54) (57) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, внутри которого установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси ротор из термомагнитного материала, постоянный магнит, поддон с охлаждающей жидкостью и нагре„„SU„„1190078 A g g F 03 G 7/00 вательное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения ротора, нагревательное устройство выпол нено в виде теплоаккумулирующего элемента с электрической спиралью на его внешней поверхности и тепловой трубы, зона испарения которой размещена в центральном канале, выполненном в теплоаккумулирующем элементе, а зона конденсации — у внешней поверхности ротора в районе постоянного магнита, причем устройство установлено в дополнительно установленной камере, отделенной от корпуса двигателя теплоизолируемой стенкой.

1190078

Составитель С. Пеньков

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Яцолва

Заказ 6964 37

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим преобразование тепловой энергии, например тепла электронагревательной спирали, в механическую работу вращения вала, и может быть использовано в качестве привода элементов автоматики, бытовых приборов, а также детских игрушек.

Цель изобретения — повышение равномерности вращения ротора за счет того, что нагревательное устройство выполнено в виде теплоаккумулирующего элемента с электрической спиралью на его внешней поверхности, а нагрев ротора в зоне постоянного магнита осуществляется через тепловую трубу.

На чертеже представлен магнитно-тепловой двигатель, разрез.

Магнитно-тепловой двигатель содержит корпус 1, внутри которого установлен с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси ротор 2 из термомагнитного материала, теряющего свои магнитные свойства при нагревании, постоянный магнит 3, поддон 4 с охлаждающей жидкостью 5 и нагревательное устройство, выполненное в виде теплоаккумулирующего элемента 6 с электрической спиралью 7 на его внешней поверхности и тепловой трубы, зона 8 испарения которой размещена в центральном канале 9, выполненном в теплоаккумулирующем элементе 6, а зона 10 конденсации — у внешней поверхности ротора 2 в районе постоянного магнита 3, причем теплонагревательное устройство установлено в дополнительно установленной камере 11, отделенной от корпуса 1 двигателя теплоизолирующей стенкой 12.

Магнитно-тепловой двигатель работает следующим образом.

При включении спирали 7 нагревается теплоаккумулирующий элемент 6 и одновременно зона 8 испарения тепловой трубы, размещенная в центральном канале 9 указанного элемента 6 и тепло по тепловой трубе передается в зону 10 конденсации, примыкающую к внешней поверхности ротора 2 в районе постоянного магнита 3. Термомагнитный сплав, из которого выполнен ротор 2, имеет температуру точки Кюри, достаточно низкую, чтобы под воздействием указанного нагрева потерять ферромагнитные свойства. В этот момент система ротор 2 — постоянный магнит 3 оказы10 вается несбалансированной, так как с одной стороны (на чертеже сверху) постоянного магнита 3 находится материал, чувствительный к магнитному полю, а снизу— нечувствительный (нагретый) . Возникает усилие между магнитом 3 и ротором 2, направленное на то, чтобы приблизить к магниту участок ротора, чувствительный к магнитному полю. Ротор 2 начинает вращаться, так как баланс сил не будет никогда достигнут благодаря непрерывному нагреву ротора 2 от зоны 10 конденсации теловой трубы и охлаждения его затем жидкостью 5, помещенной в поддоне 4 корпуса двигателя, в результате чего ферромагнитные свойства сплава восстанавливаются.

Поскольку электрическая спираль 7 нагревает телоаккумулирующий элемент 6, обладающий значительной теплоемкостью и тепловой инерцией, тепловая труба будет передавать равномерный тепловой поток даже при наличии колебаний напряжения в сети, питающей нагревательную спираль 7, что обеспечивает равномерный нагрев ротора

2 и, следовательно, равномерное вращение последнего.

Для исключения непредусмотренного нагрева ротора 2 теплоаккумулирующий элемент 6 установлен в камере 11, отделенной от корпуса 1 двигателя теплоизолируемой стенкой 12.