Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В БАЗОВЫХ ДЕТАЛЯХ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее гайку, разрезное конусное кольцо, контактирующее внутренней поверхностью с выдвижным стержнем , а конусной частью - с конусным отверстием базовой детали, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стержней как в сквозных, так и в глухих отверстиях базовых деталей, упрощения конструкции и сборки, в гайке выполнена внутренняя концентричная проточка, а на конической разрезной втулке - бурт, размещенный в этой проточке. (Л ;&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ъ и
II
i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с©
CO
Фиг f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616179/27-11 (22) 08.07.83 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Е. Е. Бернштейн и Ю. О. Гирш (7!) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения Всесоюзного промышленного объединения «Союзмотовелопром» (53) 629.113.118 (088.8) (56) Патент Франции № 605431, кл. 63 h 17, 1926.
„„Я0„„1190101 (Я) 4 F 16 В 7/02; В 62 К !9/36 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В БАЗОВЫХ ДЕТАЛЯХ
ВЕЛОСИПЕДА, содержащее гайку, разрезное конусное кольцо, контактирующее внутренней поверхностью с выдвижным стержнем, а конусной частью — с конусным отверстием базовой детали, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стержней как в сквозных, так и в глухих отверстиях базовых деталей, упрощения конструкции и сборки, в гайке выполнена внутренняя концентричная проточка, а на конической разрезной втулке — бурт, размещенный в этой проточке.
1.190101
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к велосипедам и велоустройствам для взрослых и подростков, и может быть использовано для крепления стержня руля, трубы руля, седлодержателя ь других выдвижных и поворотных деталей, подвергающихся воздействию продольных и поперечных нагрузок и- знакопеременных крутящих моментов.
Цель изобретения — обеспечение крепления стержней как в сквозных, так и в глухих отверстиях базовых деталей.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство для крепления стержня руля в стержне вилки; на фиг. 3 — устройство для крепления трубы руля в выносе; на фиг. 4 — устройство для крепления седлодержателя в подседельном узле рамы велосипеда.
Устройство для крепления стержней в базовых деталях велосипеда включает гайку 1 и разрезное упругое кольцо 2. Гайка 1 имеет поднутрение, включающее и полость канавки 3, в которой размещен буртик 4 кольца 2. Разрезное упругое кольцо контактирует своей внутренней поверхностью с выдвижным стержнем 5. На наружной поверхности кольца 2 имеется конический учас- 25 ток, контактирующий с приемным конусом 6 базовой детали 7. Гайка 1 навинчена на базовую деталь 7.
Для облегчения сборки гайки 1 с кольцом 2 на буртике 4 последнего выполнена фаска, позволяющая продавливать кольцо
30 через резьбовой участок гайки.
На кольце 2 помимо основного сплошного продольного разреза могут быть выполнены местные продольные разрезы, повышающие эластичность кольца, а внутренняя его поверхность может иметь рифление, улучшающее сцепление с закрепляемым стержнем.
При креплении с помощью предлагаемо- 4п
ro устройства стержня руля, являющегося выдвижным стержнем 5, в стержне вилки, являющейся базовой деталью 7 (фиг. 2) контровка верхнего конуса 8, рулевой колонки может осуществляться как посредством эластичного фрикционного кольца 9, например из резины, размещаемого на стержне вилки между обоймой подшипника и гайкой
1, так и обычными средствами — шайба с усом и плоская контргайка.
Крепление выдвижного стержня 5, являющегося трубой руля в базовой детали 7, являющейся выносом, может осуществляться с помощью предлагаемого устройства либо с обоих сторон выноса (фиг. 3), либо с одной стороны его, при этом гайки 1 навинчиваются на патрубки (патрубок) выноса.
При креплении выдвижного стержня 5, являющегося седлодержателем (фиг. 4), гайка 1 навинчивается на базовую деталь
7, являющуюся патрубком подседельного узла.
Устройство работает следующим образом
Разрезное упругое кольцо 2 предварительно собирают с гайкой 1 либо с помощью приспособления, либо просто продавливая
его через резьбовую часть гайки до входа буртика в канавку поднутрения; при этом кольцо 2 с гайкой 1 образуют неразъемное, взаимодействующее только в осевом направлении соединение. Гайку 1, собранную с кольцом 2, надевают на подлежащий закреп лению выдвижной стержень 5, который после этого вставляют в несущую его базовую деталь 7. Гайку 1 навинчивают на базовую деталь 7. Конусная часть разрезного упругого кольца 2 входит в кольцевой сужающийся зазор между закрепляемым выдвижным стержнем 5 и базовой деталью 7 и взаимодействует с ее приемным конусом 6. При дальнейшем навинчивании гайки 1 сжимающееся кольцо 2 заклинивается между скрепляемыми выдвижным стержнем 5 и базовой деталью 7, образуя их надежное соединение.
Возможен вариант сборки устройства с предварительным наживлением гайки с кольцом на базовую деталь с последующим вставлением закрепляемого стержня и довинчиванием гайки.
При необходимости регулировки положения выдвижного стержня 5 гайку 1 отвинчивают. Благодаря ее неразъемному соединению с кольцом 2, последнее принудительно и быстро выводится из заклинения.
1190101
Arz,г
Составитель В. Ионова
Реда кто р П. Кос сей Техред И. Верес Корректор 1-.. Рошко
3а каз 6943/38 Тираж 811 11одписнос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4