Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения, выполненные из материала с твердостью, превьинающей твердость материала дорожек качения, и размещенные между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации, дорожка качения наружного кольца выполнена из материала с твердостью , превыщающей твердость материала дорожки качения внутреннего кольца от 2 до 4 единиц HRC. (Л с со СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
F l6 С 33/64 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСМОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж
CO
CO
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547771I25-27 (22) 04.11.82 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Б. А. Яхин и Л. М. Заитов (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подши пн иковой п ром ышлен ности (53) 621.822.6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254274, кл. F 16 С 33)30.
„„Я0„„1190105 (54) (57) ПОЛШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения, вьшолнеп— ные из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожек качения. и размещенные между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации, дорожка качения наружного кольца выполнена из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожки качения внутреннего кольца от 2 до 4 единиц HRC.
1190105
Сост а в и тел ь Г. Ку з не по в а
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 8! 1 Подписное
Редактор П. Коссей
Заказ 6943/38
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
11зобретение относипгся к машиностроегию, а именно к подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации.
На чертеже изображен предлагаемый подшипник качения в разрезе.
Подшипник качения содержит наружное
1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения, телами 3 качения, выполненными из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожек качения и размещенными между ними, при этом дорожки 4 качения наружного кольца 1 выполнены из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожки 5 качения внутреннего кольца 2 от двух до четырех единиц
HRC.
Подшипник качения работает следующим образом. При вращении внутреннего кольца 2 тело 3 качения начинает обкатывать кольца 1 и 2 (направление вращения кольца и тела качения показано стрелкой). В процессе качения тел 3 качения по кольцам 1 и 2 возникает сопротивление качению, которое выражается в смещении результирующей эпюры давления Р, и Ра на угол и Ыа на наружном 1 и внутреннем 2 кольцах соответственно.
При отличии в разности твердости поверхности тела 3 качения и дорожек 4 и 5 качения на наружном 1 и внутреннем 2 кольцах в пределах от двух до четырех единиц
HRC обеспечивается равенство углов ссс и о.а и исключается возникновение равнодействующих сил Р и Р а, что, в свою очередь, исключает проскальзывание. Благодаря такому выполнению подшипника повышается долговечность и снижается момент трения и вибрации.