Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИ.Ч ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее нагружатель, включающий возду1аную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенн1Д4 на понтонеи сопряженным с выходной частью входного патрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водоотливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорными органами на входе, в которых установлены гасители потока. « 7 41./
COOS СОВЕТСНИХ
NINVW
РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51)4 С 01 М 10/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМ3(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТОЕИНИЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ
I (21) 3502583/27-11 (22) 07.06.83 (46) 07.11.85 ° Бюл. 41 (72) В.Д.Лещинский, Н.И.Мась, М.Л.Збарский, О.А.Зубрицкий и В.И.Бондус (53) 629. 12.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 622715, кл. В 63 Н 21/00, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
СУДНА, содержащее нагружатель, включающий воздушную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну.и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенным на понтоне и сопряженным с выходной частью входного цатрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водо,отливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорным органамн на входе, в которых установлены гасители потока .
Ф .Ю горизонтальных осей и соединены рычагом управления с запорным органом воздушной системы нагружателя.
1190227
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поворотные шиберы водоотливных окон установлены с возможностью поворота вокруг
Изобретение относится к суцостроению и судоремонту.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.
На фиг.1 изображено предлагаемое 5 устройство, вид сверху, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.3 разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.5 — принципиальная схема устройства ° 16
Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит П-образный понтон 2 с балластными цистернами 3. В средней части понтона 2 установлен входной патрубок 4 отвода воды от гребного винта 5 судна 1, размещенный вдоль его оси. Патрубок 4 изогнут в вертикальной плоскости. Выходная часть 20
q патрубка 4 сопряжена с установленной на понтоне 2 между башнями 6 открытой компенсационной емкостью 7.
Передняя стенка Ь емкости, обращенная к судну, имеет водоотливные окна 25
8 с поворотными шиберами 9. Патрубок
4 содержит струенаправляющие каналы
10, направленные вдоль оси патрубка
4, а также выполнен с проемом с для руля 11 судна 1. Понтон 2 в передней ЗО части имеет опору 12 для сопряжения с килем судна 1. Нижние и боковые струенаправляющие каналы 10 в выходной части снабжены эапорными органами 13, 35
Устройство снабжено воздушной системой 14, включающей запорный вентиль 15 и трубопровод 16 для подачи воздуха к гребному винту 5 и регулирования его работы. Трубопро- що вод 16 расположен между опорой 12 и патрубком 4. Поворотный шибер 9 водоотливного окна 8 соединен рычагами 17 управления с запорным вентилем 15. В башнях 6 на понтоне 2 установлены гидроагрегаты 18, включающие каждый осевую лопастную гидротурбину 19 и преобразователь механической энергии в виде генератора
20 или компрессора 21. Гидротурбина
19 помещена в патрубке 22 слива воды, сообщаемом с компенсационной емкостью 7 входным патрубком 23. Выходной патрубок 24 слива воды -направлен в сторону судна 1. Перед гидротурбиной 19 расположен направляющий аппарат 25 и запорная задвижка 26. Компрессор 21 сжатого воздуха сообщен с воздушной системой 14 через воздухозаборник 27 ° Опора. 12, стопор 28 и тросы 29, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно судна 1.
Устройство работает следующим об разом.
Струи воды от работающего гребного винта 5 судна 1 по струенаправляющим каналам 10 направляются в компенсационную емкость 7. Вода отводится на емкости 7 через водоотливные окна Я, а также патрубки 23, 22 и
24 слива воды через гидротурбины
19. В емкости 7 кинетическая энергия струй воды от гребного винта 5 превращается в потенциальную энергию подъема уровня воды. Баланс расхода воды в емкости 7 поддерживается сте пенью открытия шиберов 9 водоотливных окон 8 и комбинациями включений гидроагрегатов 18. Поворотные шиберы
9 автоматически поддерживают необходимый уровень воды в емкости 7, поворачиваясь на горизонтальных осях под давлением воды. Гидротурбины 19 преобразуют потенциальную энергию воды в емкости 7 в механическую. Врицения. турбин передаются генератору 20 или компрессору 21. В зависимости от размеров гребного винта 5 и осадки испытываемого судна 1 неиспользуемая часть струенаправляющих каналов 10
11 перекрывается запорньки органами 13
Подачей воздуха по трубопроводу
1Ь обеспечивается любая заданная загруженность гребного винта 5 в диапазоне от швартовного до ходового режимов. При этом регулирование подачи воздуха вентилем 15 может осу-. ществлятся автоматически посредством рычагов 17 управления в зависи90227 4 мости от системы открытия шиберов 9 отливных окон 8 емкости 7; Регулировка степени открьггия вентиля 15 осуществляется в зависимости от угла поворота шибера 9 и точки присоединения к.нему рычагов 17 управления.
Получаемая электроэнергия от генератора 20 и сжатый воздух от компрессора 21 подаются в сеть предприятия, 10 производящего испытание судна 1.
1190227
И 1У 84
ВНИИПИ Заказ 6970/44 Тираж 896 По пмсмое
И
Филиал ППП Патеит, г.Уигород, ул.Проекткал, 4