Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИ.Ч ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА, содержащее нагружатель, включающий возду1аную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенн1Д4 на понтонеи сопряженным с выходной частью входного патрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водоотливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорными органами на входе, в которых установлены гасители потока. « 7 41./

COOS СОВЕТСНИХ

NINVW

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (51)4 С 01 М 10/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ3(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕИНИЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ

I (21) 3502583/27-11 (22) 07.06.83 (46) 07.11.85 ° Бюл. 41 (72) В.Д.Лещинский, Н.И.Мась, М.Л.Збарский, О.А.Зубрицкий и В.И.Бондус (53) 629. 12.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 622715, кл. В 63 Н 21/00, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

СУДНА, содержащее нагружатель, включающий воздушную систему с запорным органом, понтон, связи крепления к судну.и камеру отвода воды от гребного винта, размещенную вдоль его оси и выполненную в форме входного патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно выполнено с размещенным на понтоне и сопряженным с выходной частью входного цатрубка водосборником в виде открытой компенсационной емкости, снабженной водо,отливными окнами с поворотными шиберами и патрубками слива воды из водосборника с запорным органамн на входе, в которых установлены гасители потока .

Ф .Ю горизонтальных осей и соединены рычагом управления с запорным органом воздушной системы нагружателя.

1190227

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поворотные шиберы водоотливных окон установлены с возможностью поворота вокруг

Изобретение относится к суцостроению и судоремонту.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое 5 устройство, вид сверху, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.3 разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.5 — принципиальная схема устройства ° 16

Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 1 в швартовном и ходовом режимах содержит П-образный понтон 2 с балластными цистернами 3. В средней части понтона 2 установлен входной патрубок 4 отвода воды от гребного винта 5 судна 1, размещенный вдоль его оси. Патрубок 4 изогнут в вертикальной плоскости. Выходная часть 20

q патрубка 4 сопряжена с установленной на понтоне 2 между башнями 6 открытой компенсационной емкостью 7.

Передняя стенка Ь емкости, обращенная к судну, имеет водоотливные окна 25

8 с поворотными шиберами 9. Патрубок

4 содержит струенаправляющие каналы

10, направленные вдоль оси патрубка

4, а также выполнен с проемом с для руля 11 судна 1. Понтон 2 в передней ЗО части имеет опору 12 для сопряжения с килем судна 1. Нижние и боковые струенаправляющие каналы 10 в выходной части снабжены эапорными органами 13, 35

Устройство снабжено воздушной системой 14, включающей запорный вентиль 15 и трубопровод 16 для подачи воздуха к гребному винту 5 и регулирования его работы. Трубопро- що вод 16 расположен между опорой 12 и патрубком 4. Поворотный шибер 9 водоотливного окна 8 соединен рычагами 17 управления с запорным вентилем 15. В башнях 6 на понтоне 2 установлены гидроагрегаты 18, включающие каждый осевую лопастную гидротурбину 19 и преобразователь механической энергии в виде генератора

20 или компрессора 21. Гидротурбина

19 помещена в патрубке 22 слива воды, сообщаемом с компенсационной емкостью 7 входным патрубком 23. Выходной патрубок 24 слива воды -направлен в сторону судна 1. Перед гидротурбиной 19 расположен направляющий аппарат 25 и запорная задвижка 26. Компрессор 21 сжатого воздуха сообщен с воздушной системой 14 через воздухозаборник 27 ° Опора. 12, стопор 28 и тросы 29, крепящиеся к судну 1 с каждого борта, служат для фиксации устройства относительно судна 1.

Устройство работает следующим об разом.

Струи воды от работающего гребного винта 5 судна 1 по струенаправляющим каналам 10 направляются в компенсационную емкость 7. Вода отводится на емкости 7 через водоотливные окна Я, а также патрубки 23, 22 и

24 слива воды через гидротурбины

19. В емкости 7 кинетическая энергия струй воды от гребного винта 5 превращается в потенциальную энергию подъема уровня воды. Баланс расхода воды в емкости 7 поддерживается сте пенью открытия шиберов 9 водоотливных окон 8 и комбинациями включений гидроагрегатов 18. Поворотные шиберы

9 автоматически поддерживают необходимый уровень воды в емкости 7, поворачиваясь на горизонтальных осях под давлением воды. Гидротурбины 19 преобразуют потенциальную энергию воды в емкости 7 в механическую. Врицения. турбин передаются генератору 20 или компрессору 21. В зависимости от размеров гребного винта 5 и осадки испытываемого судна 1 неиспользуемая часть струенаправляющих каналов 10

11 перекрывается запорньки органами 13

Подачей воздуха по трубопроводу

1Ь обеспечивается любая заданная загруженность гребного винта 5 в диапазоне от швартовного до ходового режимов. При этом регулирование подачи воздуха вентилем 15 может осу-. ществлятся автоматически посредством рычагов 17 управления в зависи90227 4 мости от системы открытия шиберов 9 отливных окон 8 емкости 7; Регулировка степени открьггия вентиля 15 осуществляется в зависимости от угла поворота шибера 9 и точки присоединения к.нему рычагов 17 управления.

Получаемая электроэнергия от генератора 20 и сжатый воздух от компрессора 21 подаются в сеть предприятия, 10 производящего испытание судна 1.

1190227

И 1У 84

ВНИИПИ Заказ 6970/44 Тираж 896 По пмсмое

И

Филиал ППП Патеит, г.Уигород, ул.Проекткал, 4