Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа

Иллюстрации

Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа (патент 119031)
Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа (патент 119031)
Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа (патент 119031)
Способ перемещения камышекосилок и шасси для осуществления этого способа (патент 119031)
Показать все

Реферат

 

№ 119031

Класс 45с, 27«

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

K. 3. Коршевец

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАМЫШЕКОСИЛОК И ШАССИ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено 23 апреля 1958 г. за № 598039/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны камышекосилки, состоящие из лодки или катера, на котором монтируется режущий аппарат, двигатель, гребные колеса и рулевое управление.

Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в повышении проходимости камышекосилки, которая достигается за счет особого устройства шасси, позволяющего осуществлять движение по глубоким местам водоемов вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту — с помощью шагающего механизма, приводящего в движение опорные лыжи — понтоны.

На фиг. 1 показано шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез по АА по фиг. 1; на фиг. 4 — механизм шагания в разрезе; на фиг. 5 — разрезы по ББ, ВВ, ГГ и ДД на фиг. 4.

Шасси несет на себе навесные рабочие органы из стандартного жатвенного и сноповязального аппаратов существующих уборочных машин.

Шасси представляет собой раму 1, опирающуюся на три лыжи понтона.

Боковые лыжи-понтоны своей опорной площадью и объемом равны среднему. Лыжа-понтон представляет собой две опоры 2, связанные с настилом из деревянных брусьев 8. Поверх брусьев закреплены понтоны 4, сваренные из тонкого листового железа и в сечении имеющие прямоугольную форму. На опорах 2 закреплены подшипники кривошипов механизма шагания.

В плавучем положении лыжи-понтоны располагаются на одном уровне, образуя сплошной плоскодонный плот. Движение при плавании осуществляется либо водометной установкой 5, либо подвесными гребными колесами, расположенными в задней части рамы. Перемещение по отмелям и грунту производится шаганием, которое осуществляется посредством непрерывной попеременной перестановки средней и пары боковых лыж-понтонов. Величина двойного шага (за один оборот механизма шагания) равна 300 мм. Высота подъема лыжи-понтона при шагании, соответственно, равна 150 мм. Периодическое шагающее движение лыж-понтонов преобразуется посредством механизмов шагания б и 7. № 119031

Предмет изобретения

1. Способ перемещения камышекосилок, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, движение ее по глубоким местам водоемов осуществляется вплавь с помощью гребных колес или водометной установки, а по отмелям и грунту — шаганием с помощью механизма, приводящего в движение опорные лыжи-понтоны.

2. Шасси для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения шагания лыж-понтонов при сохранении достаточно равномерного движения рамы, применен механизм шагания, состоящий из эксцентрикового блока с концентрично расположенными звездочками для приводных цепей и эксцентричными шестернями планетарного механизма, вращающими кривошипы лыж-понтонов.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, М. Струве Гр. 183

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 п. л. Зак. 2899

Подп. к печ. 4Л -59 г.

Тираж 785 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Механизм шагания выполнен следующим образом.

На роликовых подшипниках 8 рамы установлен эксцентриковый блок 9 с концентричными звездочками для приводных цепей и с эксцентричными шестернями 10 планетарного механизма, которые сцеплены с зубчатыми венцами 11, имеющими внутреннее зацепление. На цапфах блока смонтированы эксцентрики 12 планетарного механизма, связывающие эксцентричные шестерни 10 с зубчатыми венцами 11 и вращающиеся на подшипниках 18. По периферии эксцентрика 12 установлены ролики 14, по которым обкатывается корпус зубчатого венца. С внешних сторон венцов прикреплены фланцы 15, несущие на себе кривошипы

lб средней лыжи-понтона и кривошипы 17 боковой лыжи-понтона.

Кривошипы смещены на угол 180 и имеют эксцентриситет, равный lя шага лыжи.

Механизмы шагания передней и задней опор связаны цепной передачей, что обеспечивает синхронность их работы.

Привод механизма шагания осуществляется через цепи и звездочки от главной передачи, расположенной на раме камышекосилки. В качестве главной передачи может быть применен задний мост 18 автомобиля с дифференциалом, либо передача трактора с бортовыми фрикционами.

Поворот шасси при шагании осуществляется за счет прекращения шагания одной боковой лыжи.

Передача от двигателя к главной передаче осуществляется через фрикционную муфту и автомобильную коробку скоростей 19.

В шасси применен двигатель 20, обеспечивающий привод механизма шагания или плавания и рабочих органов уборочного агрегата.